Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Авто и мото
    • 1993 год
    • Микромотороллер с коляской для двух человек
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Прицеп для мотоцикла с коляской
    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек
    Двух и трехколесный самокат для энергичных детей
    Печь-каменка из двух старых стальных бочек
    Простая теплица из двух листов фанеры
    Дорожный велосипед с коляской
    Детская мебель из стола, скамейки и двух стульев
    Комплект мебели для кухни на шесть человек
    Мотоблок-двухколесник «Вятич»
    Дачный двухколесный микротрактор «Малыш»
    Бензиновый генератор с двухцилиндровым двигателем
    Двухъярусная детская кровать для всех возрастов
    Двухэтажный садовый дом с двумя стенами типа «теремок»
    Двухъярусная кровать для детской комнаты




    Микромотороллер с коляской для двух человек

    Дата: Июль 1993 года
                0



    Общий вид микромотороллера 
    Общий вид микромотороллера ►
    Этот микромотороллер построен на станции юных техников г. Слонима в Беларуси под руководством К. А. Ремеза.

    Колеса взяты от карта. Это предопределило схему — мотороллер с коляской (поскольку на таких колесах трудно входить в повороты). Двигатель применен мотоциклетный, без принудительного воздушного охлаждения. Вряд ли и среди взрослых отыщется человек, способный остаться равнодушным к появлению на улице красивого самодельного автомобиля или мотоцикла. А что говорить о мальчишках, если одна лишь возможность прокатиться на подобной машине для них — счастье! И как часто можно услышать: «Вот бы мне такую!»

    Рис. 1. Рама 
    Рис. 1. Рама ►
    Машина получилась очень надежной в работе. Двух человек она без труда везла со скоростью 60 км/ч, расходуя при этом всего 5 л топлива на 100 км пути. Кроме того, тщательно продуманная компоновка и великолепный внешний вид принесли мотороллеру широкую известность. Уже на следующий после постройки год он экспонировался на ВДНХ в Москве.

    Рис. 2. Задняя маятниковая вилка 
    Рис. 2. Задняя маятниковая вилка ►
    Как устроен мотороллер?

    Его рама (рис. 1) сварена из полудюймовых, дюймовых и полуторадюймовых стальных труб. Спереди — втулка для рулевой колонки, в центре — подмоторная рама. Обе они от мотоцикла М-105. Подмоторная рама укреплена поперечными трубами и косынками с отверстиями, в которых подвешивается маятниковая вилка от мотоцикла Иж-56, только укороченная на 120 мм (рис. 2). На ней имеются короткие, консольно закрепленные оси для головок амортизаторов от М-106.


    Заднее крыло взято от этого же мотоцикла и укорочено. Переднее крыло вырезано из старого кузова «Жигулей». Из листа 0,8 мм сделано и гнездо для фары от мопеда «Верховина».

    Руль выгнут из трубы ∅22 мм и отхромирован.

    Рис. 3. Передняя маятниковая вилка 
    Рис. 3. Передняя маятниковая вилка ►
    Передняя маятниковая вилка (рис. 3) — самодельная. К ней крепятся амортизаторы от «Верховины» с укороченными на 40 мм штоками.

    Капот от мотороллера «Вятка», но обрезанный, зауженный, вытянутый в некоторых местах, например спереди, чтобы головка цилиндра не упиралась в него. (Вытягивали капроновым молотком на капроновой плите.) Багажник на капоте от М-106, задний фонарь от «Явы-634». Перед капотом, на полу, расположены самодельные педали тормоза и двуплечий рычаг переключения передач. А вот на руле органы управления мотоциклетные: рукоятка газа от М-105, сцепления от «Восхода».

    Рис. 4. Привод вентилятора 
    Рис. 4. Привод вентилятора ►
    Двигатель целиком от М-105. Так как головка цилиндра находится под капотом, то условия охлаждения ее иные, нежели на мотоцикле. Поэтому понадобился вентилятор, чтобы принудительно отбирать у головки излишки тепла. Для этого к малой ведущей шестерне коробки передач приварили полумуфту привода вентилятора. Другую полумуфту с валом и подшипниками установили в стенке корпуса коробки. На внешнем конце вала закрепили ведущий шкив. Двумя пассиками (уплотнительными кольцами тракторного двигателя) соединили его с расположенным выше ведомым шкивом, на валу которого находится дюралюминиевая крыльчатка вентилятора — как раз напротив головки цилиндра. Чтобы ее ребра охлаждались лучше, она повернута вправо на 90° (на работе цилиндра это не сказывается). Отработанные газы выводятся через выхлопную трубу и глушитель, взятые от мотоцикла М-105. Как и многие другие детали, они укорочены по месту.

    Рис. 5. Вентилятор 
    Рис. 5. Вентилятор ►
    Системы зажигания и управления двигателем оставлены без изменения. Только педаль переключения передач, вынесенная вперед на пол перед капотом, соединена с коробкой передач тягой из трубы ∅16 мм.

    Топливо в карбюратор подается вакуумным насосом от лодочного мотора «Вихрь». Разрежение создается в продувочном канале двигателя, в который ввернут штуцер, соединенный шлангом с диафрагмой насоса. От него топливо поступает в расходный бачок (рис. 6), расположенный на раме. Из бачка топливо идет в карбюратор, а излишки сливаются назад в бак.


    Рис. 6. Расходный бачок 
    Рис. 6. Расходный бачок ►
    Рама коляски (рис. 7) сварена из дюймовых стальных труб и крепится к раме мотороллера в трех точках. Одна из них тяга — отрезок трубы, в торцы которой заделаны гайки М18Х1,5 и ввернуты болты с проушинами. В середину рамы вварена половина передней подвески колеса мотоколяски СЗА. Упругим элементом здесь служит торсион, пропущенный сквозь трубу. Один конец его имеет рычаг подвески, другой заделан.

    Рис. 7. Рама коляски 
    Рис. 7. Рама коляски ►
    Люлька коляски контактирует с рамой передней опорой и двумя спиральными пружинами сзади. Ушки передней опоры с вилками на раме соединены через конические резиновые втулки болтами. Корпус люльки сделан из четырех передних и четырех задних крыльев старого кузова «Жигулей». Обтекатель — из переднего капота мотоколяски СЗА. Соединяли детали, отбортовав края газовой сваркой. Потом зачищали, грунтовали, шпаклевали и красили. Сиденья как в люльке, так и на мотороллере переделали из сидений «Москвича-412».

    Рис. 8. Ступица переднего колеса 
    Рис. 8. Ступица переднего колеса ►
    За спиной сиденья в люльке расположен топливный бак размером 320Х 200Х80 мм емкостью пять литров. Его горловина от «Москвича-408» выведена на заднюю стенку люльки и закрыта крышкой. Топливо к насосу и обратно — из расходного бачка — идет по двум бензостойким шлангам.

    Все оси и ступицы колес (рис. 8, 9 и 10) — стальные, выточены на токарном станке.


    Рис. 9. Ступица заднего колеса 
    Рис. 9. Ступица заднего колеса ►
    Подвеска рулевого колеса простая. Разве что рулевая вилка соединена с маятниковой через резиновые втулки-амортизаторы.

    Рис. 10. Ступица колеса коляски 
    Рис. 10. Ступица колеса коляски ►
    Гораздо сложнее подвеска заднего, ведущего колеса. Ось его может перемещаться в пазах маятниковой вилки винтами, натягивающими цепь от мотоцикла М-104. К ступице справа привинчена звездочка от «Верховины», слева — тормозной барабан от «Вятки».

    В подвеске колеса прицепной коляски применен амортизатор от мотоцикла «Восход». Нижний конец торсиона закреплен на осн колеса, верхний — на специальной оси, вынесенной на Л-образной стойке на 90 мм выше плоскости рамы коляски.

    Как видите, новую машину можно сделать фактически из утиля. Если приложить руки и смекалку.

    Журнал «САМ» №3, 1993 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    0


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Микромотоцикл для рыбаков и грибников
    Самодельный «джип»-вездеход Станислава Хопшаносова
    Микромотоцикл для багажника автомобиля
    Прицеп для мотоцикла с коляской
    Дуги безопасности для защиты ног и мотоцикла
    Несколько вариантов шлемов-«интегралов» для мотоциклистов
    Велороллер — самокат и велосипед

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Микромотороллер с коляской для двух человек

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подогрев масла в картере автомобиля
    Вездеход-амфибия на пневматиках низкого давления
    Трицикл-вездеход на пневматиках «Патруль»
    Малогабаритный разборный веломобиль трицикл «Тетра»
    Самодельный грузовик-микролитражка
    Простое приспособление для балансировки колес
    Микромотоцикл «Гном»


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 48 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты