Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • Главная
    • Авто и мото
    • 1993 год
    • Микромотоцикл для рыбаков и грибников
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Микромотоцикл для багажника автомобиля
    Микромотоцикл «Гном»
    Микромотоцикл Вологодской областной станции юных техников




    Микромотоцикл для рыбаков и грибников

    Дата: Январь 1993 года
                0



    Мой микромотоцикл был задуман как типовая конструкция для рыбаков, грибников, любителей дальних странствий. Назначение определило и основные качества машины — высокую надежность, удобство в эксплуатации, уходе и при ремонте. В микромотоцикле использовано много серийных деталей, что облегчит его массовое изготовление.

    Внешний вид мотоцикла 
    Внешний вид мотоцикла ►
    Конструируя машину, я старался предусмотреть максимум удобств. Пришлось, в частности, приделать даже ремень с карабинами, чтобы переносить ее через препятствия.

    Мотоцикл снабжен большим багажником и вместительным инструментальным ящиком. Амортизаторы на обоих колесах значительно снижают утомление при дальних поездках. Это подтвердилось, кстати сказать, во время пробегов по маршруту Москва — Смоленск — Минск — Вильнюс — Рига — Таллинн — Ленинград и в ходе повседневной эксплуатации. Машина продемонстрировала хорошую устойчивость, высокую приемистость и безотказно справлялась со всеми трудностями пути.

    Рис. 1. Рама микромотоцикла и детали колеса 
    Рис. 1. Рама микромотоцикла и детали колеса ►
    РАМА изготовлена из тонкостенных трубок ∅27X1 мм (рис. 1). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на чертеже.

    ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА с амортизаторами (рис. 2) — от велосипеда 16-В. Внесены следующие изменения. До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины, затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками. Из стали шириной 40 мм и толщиной 3 мм вырезается полоска, и ею обжимаются концы вилки. После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию. Амортизаторы при переделке снимать не надо.


    ЗАДНЯЯ ВИЛКА (рис. 3) с амортизаторами — от мотоцикла «Ява». Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму моей самоделки.

    Рис. 2. Передняя вилка 
    Рис. 2. Передняя вилка ►
    ОБОДЬЯ И ДИСКИ КОЛЕС (рис. 5 и 6). Самодельные покрышки, установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободьев между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные. Ободья изготовлены из колеса мопеда «Рига» на оправке (рис. 4).

    ДВИГАТЕЛЬ устанавливается на раму после ряда переделок: удаляются педали и ставится кикстартер (рис. 7, 8).

    Рис. 3. Задняя вилка 
    Рис. 3. Задняя вилка ►
    На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из прессшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается.

    РУЛЬ — от мопеда «Рига», укорочен до 500 мм, все его части стандартные.


    ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ и барабаны — от переднего колеса велосипеда 16-В.

    СТОП-СИГНАЛ — от автомобиля М-20, выключатель его — от мотороллера ВП-150.

    Рис. 4. Оправка для изготовления ободов 
    Рис. 4. Оправка для изготовления ободов ►
    Вес (сухой), кг27
    Двигатель Ш-52, л. с.2,0
    Габаритные размеры, мм
    длина1100
    ширина500
    высота900
    Клиренс, мм150
    Максимальная скорость, км/ч65



    Наш комментарий. Микромотоцикл В. Петровского прост в изготовлении и оставляет простор для дальнейшей работы любителям конструирования, которые захотят повторить его. Хотелось бы подчеркнуть также еще одну особенность машины: она бегает на шинах, изготовленных ее конструктором в домашней мастерской. И шины эти очень высокого качества.

    Рис. 5. Обод с тормозным барабаном в сборе 
    Рис. 5. Обод с тормозным барабаном в сборе ►
    Рис. 6. Обод колеса 
    Рис. 6. Обод колеса ►
    Рис. 7. Общий вид переделанного двигателя 
    Рис. 7. Общий вид переделанного двигателя ►
    Рис. 8. Опорный диск с тормозными колодками и втулками 
    Рис. 8. Опорный диск с тормозными колодками и втулками ►

    Журнал «САМ» №1, 1992 год

    Статья проверена: Михаил Леонов

    Была ли эта статья вам полезна?
    0


    ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
    Автомобиль-универсал «Минимакс» своими руками

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Микромотоцикл для рыбаков и грибников

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельный «джип»-вездеход Станислава Хопшаносова
    Микромотоцикл для багажника автомобиля
    Прицеп для мотоцикла с коляской
    Дуги безопасности для защиты ног и мотоцикла
    Несколько вариантов шлемов-«интегралов» для мотоциклистов
    Велороллер — самокат и велосипед


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 28 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты