Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Авто и мото
    • 1994 год
    • Микромотоцикл «Гном»
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Микромотоцикл для рыбаков и грибников
    Микромотоцикл для багажника автомобиля
    Микромотоцикл Вологодской областной станции юных техников
    Домашний светильник-прожектор из гнутой фанеры
    1000 мелочей: гниение, дихлофос, патрон, струбцина, отверстие...




    Микромотоцикл «Гном»

    Дата: Май 1994 года
                0



    Максимальная простота конструкции и минимальная сложность изготовления — вот те принципы, которые были положены в основу Г. Кнышевым при создании микромотоцикла «Гном».

    Краткая техническая характеристика


    Фото микромотоцикла с водителем на ходу 
    Фото микромотоцикла с водителем на ходу ►
    Габаритные размеры, мм
    длина1130
    ширина550
    ширина при транспортировке (руль повернут под углом 90°)360
    высота820
    ДвигательД-6
    Вес (сухой), кг25
    Скорость, км/ч50
    Полезная нагрузка, кгдо 120

    Рама — из деталей самоката и рамы от дорожного велосипеда (см. рис. 1,2 и общего вида). От велосипедной рамы отрезают соединенные горизонтальное и заднее звенья (часть А), а от переднего звена — отрезки длиной 60 мм, 65 мм и 120 мм. Затем от трубки ∅22 мм, разрезанной вдоль, ножовкой отпиливают три кольца и надевают их на отрезок той же трубки длиной 340 мм. К среднему крепится тормозная педаль с рычагом, выполненная из стальной полосы толщиной 4 мм.

    Общий вид и размеры 
    Общий вид и размеры ►
    Крайние кольца, посаженные вплотную к среднему, играют для него роль подшипника скольжения, затем весь этот кронштейн устанавливают на раме и надевают на его концы резиновые подножки от мотоцикла. Все крепления выполняются пайкой латунью.

    Отрезки длиной 60 и 65 мм вваривают между половинами задней вилки самоката. К переднему из них и к середине трубы подножки микромотоцикла приваривают отрезок длиной 120 мм, образуя передний кронштейн крепления двигателя Д-6.


    Рис. 1. Рама (вид сверху) 
    Рис. 1. Рама (вид сверху) ►
    На задний отрезок опирается часть А, к которой крепят задний узел двигателя, устанавливают бак от мопеда «Верховина-3» или «Верховина-4» и седло от мопеда «Рига-7». Это лучшее из седел такого типа. Оно имеет место для ключей, а его пружина служит неплохим амортизатором; кроме того, возможна установка седла по высоте. Правая половина задней вилки самоката изгибается, как показано на рисунке 1.

    Из листовой стали толщиной 4 мм изготавливают проушины (рис. 5), имеющие прорези под ось, причем в правой делается прорезь под стопорный штифт тормозного диска. Проушины вваривают в вилку взамен старых.

    Рис. 2. Заднее колесо в сборе 
    Рис. 2. Заднее колесо в сборе ►
    Участок левой половины вилки с внутренней стороны сплющивается, как показано на чертеже, для прохода цепи. Затем от велосипедной рамы отрезают половины заднего подкоса, делают их с внутренней стороны плоскими, изгибают, как показано на чертеже, и с помощью сварки крепят к проушинам (часть Б). Между ними и половинами задней вилки вваривают куски трубки для увеличения жесткости и крепления заднего крыла.

    Для перевозки грузов служит передний багажник от велосипеда.

    К вертикальному звену части А приваривают сзади держатели для насоса, а к горизонтальному — пластину заднего крепления бака (рис. 4). Здесь на раме остается участок шириной с ладонь для переноски микромотоцикла.


    Рис. 3. Схема изготовления заднего крыла 
    Рис. 3. Схема изготовления заднего крыла ►
    Рама готова. Остается покрасить ее под цвет бака нитроэмалью «Мото-ява».

    Колеса. Переднее, размером 300x60 мм — от самоката Для увеличения прочности необходимо удвоить количество спиц (взять от заднего колеса самоката), просверлив в ободе отверстия для ниппелей. Сепараторы из шарикоподшипников удаляются, шарики закладываются в большем количестве.

    Чтобы покрышка не саморазбортовывалась место контакта покрышки с ободом необходимо проклеить полоской из резинового бинта.

    Рис. 4. Заднее крепление бака 
    Рис. 4. Заднее крепление бака ►
    Заднее колесо размером 280x85 мм (В-29) — от карта. Ось стальная, ступица (рис. 9) — из дюралюминия. Последняя имеет слева цилиндрический выступ для посадки звездочки и утолщенный фланец с резьбовыми отверстиями для ее крепления. Звездочка с 19 зубьями — от дорожного велосипеда. В ее теле выполнены отверстия для крепежных винтов. С такой звездочкой «Гном» развивает по ровной дороге скорость 50 км/ч. Чтобы ездить по сильно пересеченной местности, нужно поставить звездочку с 21 зубом. Места на фланце для новых крепежных отверстий достаточно, а размер проушин обеспечивает нормальное натяжение цепи без изменения ее длины.

    Между центральным фланцем ступицы и тормозным барабаном зажимаются с помощью трех болтов диски колеса со смонтированными на них камерой и покрышкой (см. рис. 2). Можно также выточить их из дюралюминиевой болванки или отливки.


    Рис. 5. Левая и правая проушины задней вилки 
    Рис. 5. Левая и правая проушины задней вилки ►
    Длина правой половины ступицы и размеры тормозного барабана даны на случай использования тормозной колодки ∅79—80 мм (от мопеда «Яветта» или «Стадион») При других колодках эти размеры и форма правой проушины изменяются. Чтобы не было брызг от переднего колеса, крыло самоката необходимо переместить по дуге окружности вперед на 120 — 130 мм, для чего переклепывается угольник крепления крыла

    Рис. 6. Задняя ось 
    Рис. 6. Задняя ось ►
    Для изготовления средней части заднего крыла нужно кусок крыла от дорожного велосипеда сделать более плоским в поперечном сечении, а затем согнуть его по дуге с радиусом 160 мм. От заднего крыла самоката отрезаются боковые части вместе с ребрами жесткости и привариваются к заготовленной центральной части, как показано на рисунке 3. На задних концах крыльев ставят резиновые грязеотражатели.

    Рис. 7. Переднее крепление бака 
    Рис. 7. Переднее крепление бака ►
    Двигатель микромотоцикла запускается «с разгона». При хорошей регулировке зажигания двух-трех метров дистанции вполне достаточно. Чтобы тронуться с места, нужно сделать один-два толчка ногой. Сохранять равновесие при езде на «Гноме» вначале несколько труднее, чем при езде на велосипеде. Для повышения устойчивости желательно увеличить вылет вилки.

    Рис. 8. Тормозной барабан 
    Рис. 8. Тормозной барабан ►
    Для подростков микромотоцикл может быть изготовлен в значительно упрощенном варианте. Втулка заднего колеса самоката заменяется задней втулкой от велосипеда «Школьник». Ставится удвоенное количество спиц от мопеда. Для этого они обрезаются со стороны «шляпки» до необходимой длины, затем концы их снова загибаются, а отверстия во втулке увеличиваются.

    Рис. 9. Ступица заднего колеса 
    Рис. 9. Ступица заднего колеса ►
    Вместо ведущей звездочки ставится тормозной рычаг. Крепление новой звездочки — по типу мотовелосипедного: с помощью стальных полуколец и резиновых прокладок, с левой стороны.

    Покрышка обрабатывается так же, как и передняя. Изгибать вилку самоката для такого колеса не придется; потребуется лишь вварить проушины с прорезями под ось ∅8 мм.

    Для хранения и перевозки микромотоцикла в общественном транспорте (без бензина) из плотной ткани сшивают чехол размером 1700x1500 мм. «Гном» помещается и в багажнике автомобиля.

    Журнал «САМ» №4, 1994 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +1


    Выгодные цены на электродвигатели Siemens для промышленного оборудования в Новосибирске.


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Микромотороллер с коляской для двух человек
    Подогрев масла в картере автомобиля
    Вездеход-амфибия на пневматиках низкого давления
    Трицикл-вездеход на пневматиках «Патруль»
    Малогабаритный разборный веломобиль трицикл «Тетра»
    Самодельный грузовик-микролитражка
    Простое приспособление для балансировки колес

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Микромотоцикл «Гном»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Очень удобный автомобиль «Чибис»
    Автосервис: противоугонная система и грязевое колесо
    Микромотоцикл Вологодской областной станции юных техников
    Противоугонное устройство на педали и ветродвигатель
    Четырехместный микро автомобиль «Кроха»
    Самодельный прицеп для легкового автомобиля
    Веломобиль «Радуга» со съемным кузовом


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 29 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты