Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Авто и мото
    • 1994 год
    • Самодельный грузовик-микролитражка
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Мотоблок-универсал: фреза и грузовик
    Самодельный «джип»-вездеход Станислава Хопшаносова
    Самодельный мотоблок: и пахарь, и землекоп
    Самодельный фотоаппарат для детей
    Самодельный токарный станок по дереву
    Надежный самодельный навесной замок
    Универсальный самодельный термостабилизатор
    Самодельный прицеп для легкового автомобиля
    Самодельный станочек для шлифования камней
    Самодельный прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер»
    Самодельный котел для отапливания дачного домика
    Самодельные тележки для перевозки по участку удобрений
    Рыбацкие хитрости: самодельные мормышки и самоподсекатель
    Самодельные детские кроссовки классического стиля




    Самодельный грузовик-микролитражка

    Дата: Апрель 1994 года
                0



    Рисунок самодельного грузовичка 
    Рисунок самодельного грузовичка ►
    Перед вами — самодельный грузовик-микролитражка, сконструированный и изготовленный юными техниками г. Новосибирска под руководством замечательного энтузиаста М. Л. Ларкина. Построен в буквальном смысле почти из утиля. Рекомендуем такой автомобиль дачникам — огородникам и садоводам. Лучшего помощника в ваших летних делах на земле вы не найдете. На нем можно и урожай возить, инвентарь для обработки участка, траву для кроликов и все, что угодно в пределах его грузоподъемности — до 400 кг.

    Этот автомобиль-кроха отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надежностью в управлении (скорость его — до 70 км/час). Его вполне можно построить дома.

    Общие размеры грузовичка 
    Общие размеры грузовичка ►
    Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.

    Длина автомобиля — 2380 мм, ширина — 1210, высота — 1450, дорожный просвет — 230, ширина колеи — 960 мм.

    Машина имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380X490 мм. В ее центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л. с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!


    Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей «Волга» или «Москвич-407 » в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа. Передняя ось сплошная, с поворотными цапфами на полуосях. На этих полуосях вращаются ступицы передних управляемых колес на спаренных шариковых подшипниках

    Размеры спереди и сзади 
    Размеры спереди и сзади ►
    Задняя подвеска — независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа.

    Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передается роликовой цепью.

    Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.

    Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.

    Кабина автомобиля — двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки Высота кабины — 1250 мм, ширина — 1200 мм, длина — 1300 мм С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя — две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, бензомер, амперметр. Имеется также двухдиапазонный радиоприемник на полупроводниках.

    Расположение элементов и размеры сбоку 
    Расположение элементов и размеры сбоку ►
    В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.

    Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники — указатели поворотов.


    Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.

    Под полом кабины установлен заборник воздуха с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.

    Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом.

    Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей — кузовом автобусного типа.

    Расположение элементов и размеры сверху 
    Расположение элементов и размеры сверху ►
    Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.

    Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров.

    В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля. Машина имеет несколько легкозаменяемых кузовов: грузовую площадку на 400 кг, цистерну на 300 л, самосвал на 350 кг и даже автобус на 6—7 человек.

    При ходовых испытаниях с полной нагрузкой микролитражка показала хорошие ходовые качества и высокую проходимость в сложных дорожных условиях.

    Журнал «САМ» №3, 1994 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +5


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Несколько вариантов шлемов-«интегралов» для мотоциклистов
    Велороллер — самокат и велосипед
    Микромотороллер с коляской для двух человек
    Подогрев масла в картере автомобиля
    Вездеход-амфибия на пневматиках низкого давления
    Трицикл-вездеход на пневматиках «Патруль»
    Малогабаритный разборный веломобиль трицикл «Тетра»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самодельный грузовик-микролитражка

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Простое приспособление для балансировки колес
    Микромотоцикл «Гном»
    Очень удобный автомобиль «Чибис»
    Автосервис: противоугонная система и грязевое колесо
    Микромотоцикл Вологодской областной станции юных техников
    Противоугонное устройство на педали и ветродвигатель
    Четырехместный микро автомобиль «Кроха»


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 10 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты