Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1994 год
    • Мотоблок-универсал: фреза и грузовик
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Ручной фрезерный станок на базе привода «Универсал»
    Автомобиль-универсал «Минимакс» своими руками
    Мотоблок для обработки почвы Валентина Архипова
    Самодельный мотоблок: и пахарь, и землекоп
    Самодельный грузовик-микролитражка
    Мотоблок-двухколесник «Вятич»
    Самоходный мотоблок грузоподъемностью до 200 кг
    Тумбочка-универсал для женщины
    Зацепы для резиновых колес мотоблока
    Малогабаритная универсальная самоходная машина МУСМ-1
    Универсальная садово-огородная машина «Золушка»
    Трехсекционный универсально-сборный шкаф
    Универсальный соус из яблок, сливы, смородины и рябины
    Универсальный паяльник с устройством отсоса припоя




    Мотоблок-универсал: фреза и грузовик

    Дата: Март 1994 года
                0



    Для обработки почвы создано немало механических приспособлений, позволяющих в значительной степени облегчить этот процесс. Здесь и мотоплуги, и микротракторы, и механизированные мотыги... Разумеется, каждый такой агрегат рассчитывается для обработки определенных участков: мототрактор, например, удобен при достаточно длинных прогонах; для делянок поменьше более пригоден мотоплуг; ну а небольшие грядки лучше всего не вспахивать, а... фрезеровать.

    Фотография мотоблока-универсала 
    Фотография мотоблока-универсала ►
    Цель нашей сегодняшней публикации как раз и состоит в том, чтобы познакомить вас с конструкцией несложной мотофрезы. В качестве силового агрегата для нее можно использовать любой двигатель из серии Ш (Ш-52 — Ш-58) с рабочим объемом цилиндра 50 см3.

    Режущий инструмент (фреза) агрегате собран из стальных полос сечением 5x40 мм. На каждую из фрез их потребуется восемь штук. Полосы изгибаются в виде буквы Г и болтами М6 соединяются между собой, образуя четыре крестовины. Последние попарно привариваются к двум втулкам, имеющим внутренние отверстия в виде шестигранников.

    Основа рамы мотофрезы — стальной короб, в котором располагается одна из ступеней замедления цепного редуктора. Короб сварен из пластин толщиной 4 мм и двух подшипниковых корпусов, расположенных в нижней его части. В верхней части короба разделываются два отверстия, через которые проходит промежуточный вал. Последний вращается в двух подшипниках (205), располагающихся в двух корпусах, каждый из которых сварен из стальной пластины толщиной 5 мм и стального же кольца. Корпуса могут перемещаться по коробу за счет овальных отверстий на пластине — это дает возможность натягивать цепь, связывающую звездочки рабочего и промежуточного валов. Для фиксации выбранного положения предусмотрены две резьбовые шпильки, приваренные к пластинам-основаниям, накладка с отверстиями-прорезями и две гайки с шайбами.


    Рис. 1. Устройство мотоагрегата 
    Рис. 1. Устройство мотоагрегата ►
    Двигатель крепится на кронштейне, приваренном спереди к коробу. Горизонтальная и вертикальная части кронштейна представляют собой отрезки стального профиля «тавр», подкос — стальная полоса сечением 5x40 мм. На вертикальной части кронштейна имеются две скобы из полосы толщиной 5 мм — к ним двумя болтами с резьбой М8 крепится двигатель.

    Рукоятки мотофрезы выгнуты из двух стальных труб с внешним диаметром 22 мм. Между рукоятками располагается топливный бак емкостью около 2 л, спаянный из оцинкованного кровельного железа.

    Рукоятки крепятся к раме через переходник — валик с двумя фланцами и разрезную трубу-хомут с зажимной рукояткой. Труба-хомут закрепляется на стойке, приваренной к коробу рамы мотофрезы.

    Рис. 2. Устройство рабочей части (описание на рис. 1.) 
    Рис. 2. Устройство рабочей части (описание на рис. 1.) ►
    В задней части рамы располагается сцепное устройство — стальная полоса с приваренной к ней П-образной скобой. При использовании мотофрезы в основном варианте в сцепном устройстве шарнирно закрепляется тормозной костыль, с помощью которого регулируется скорость продвижения по пашне и степень обработки почвы. При использовании же агрегата в варианте мототягача (совместно с транспортной тележкой) вместо костыля закрепляется проушина водила тележки. Естественно, в этом случае вместо фрез на рабочий вал устанавливаются колеса.

    Для мотофрезы потребуются три звездочки — две из них (z-35 и z-11) располагаются на промежуточном валу и одна (z-15) на рабочем. Все звездочки вытачиваются из стали, но возможен вариант сварной конструкции: ступица — отрезок подходящей трубы и диск — стальная пластина толщиной 7 мм.


    При сборке агрегата особое внимание следует уделить установке двигателя: ось его звездочки должна совпадать с осью звездочки на промежуточном валу. Для удобстве сделайте кронштейны крепления двигателя шире проушин на его картере и при сборке используйте прокладки — это поможет точнее совместить плоскости звездочек.

    Если после запуска двигателя обнаружится, что он перегревается, вам придется сконструировать несложный вентилятор. У двигателей серии Ш это довольно просто — в крышке картера прорезается отверстие, соосное с маховичком магнето, на последнем закрепляется крыльчатка центробежного вентилятора. Улитку и воздуховод можно выколотить из алюминиевого листа.

    Рис. 3. Размеры основных деталей (описание на рис. 1.) 
    Рис. 3. Размеры основных деталей (описание на рис. 1.) ►
    Двигатель лучше всего закапотировать — вам для этого потребуется лист кровельного железа или дюралюминия, согнутый в виде буквы П. Фрезы (колеса) прикройте грязевыми щитками.

    Органы управления двигателем ничем не отличаются от штатных. На рукоятках мотофрезы смонтированы ручки «газа», сцепления, переключателя скоростей. Запускается двигатель кикстартером вручную.

    Транспортная тележка собирается на трубчатой раме. На ней закрепляется кузов, собранный из десяти миллиметровой фанеры с помощью дюралюминиевых или стальных уголков. Непосредственно перед кузовом устанавливается сиденье водителя — для этой цели лучше воспользоваться каркасом старого металлического кресла. Колеса транспортной тележки должны быть оборудованы барабанными тормозами; рукоятка их привода закрепляется на самой тележке.

    Журнал «САМ» №2, 1994 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +1


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водокачка с велосипедным мотором Д-6
    Настоящие лодки из бумаги и картона
    Складывающийся автоприцеп-домик на колесах
    Мотоблок для обработки почвы Валентина Архипова
    Бетономешалка с электромотором для помощи строителям
    Самодельный мотоблок: и пахарь, и землекоп
    Лодка-малютка для багажника автомобиля или тележки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотоблок-универсал: фреза и грузовик

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ручная сеялка для повышения скорости засеивания
    Легкий строительный консольный кран
    Прогулочный катамаран из пенопласта и фанеры
    Оригинальные вилы-комбайн для уборки капусты
    Косилка с электромотором для междурядий
    Мотоблок-двухколесник «Вятич»
    Электрическая и ручная бетономешалка из бочки


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 44 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты