Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1993 год
    • Мотоблок для обработки почвы Валентина Архипова
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Набор рыхлителей для обработки почвы в саду и огороде
    Плуг для обработки почвы с электрической лебедкой
    Самодельный мотоблок: и пахарь, и землекоп
    Мотоблок-универсал: фреза и грузовик
    Мотоблок-двухколесник «Вятич»
    Система автоматического полива при высыхании почвы
    Самоходный мотоблок грузоподъемностью до 200 кг
    Электрофреза для обработки земли садовых участков
    Инструменты для рыхления почвы в саду или на огороде
    Инструменты и способы обработки древесины на токарном станке
    Электрокультиватор для разрыхления почвы
    Подрезной станок для обработки камня на базе «Умелые руки»
    Погреб на болотистой почве
    Зацепы для резиновых колес мотоблока




    Мотоблок для обработки почвы Валентина Архипова

    Дата: Ноябрь 1993 года
                0



    Эта оригинальная машина принесла своему создателю широкую известность: ее показывали по Центральному телевидению, признали очень удачной. Талантливый изобретатель и конструктор из Калуги Валентин Архипов — один из энтузиастов самодеятельного строительства приусадебной техники, автор многих полезных машин. Мотоблок, предлагаемый вашему вниманию, прост и доступен для повторения. Достоинство его состоит еще и в том, что он имеет оригинальную подвеску почвообрабатывающих орудий, необычные колеса, а также багажник. С помощью этой машины В. Н. Архипов пашет, боронит, сажает и окучивает картофель, выпахивает клубни, сгребает ботву, перевозит урожай и удобрения. Подробно об устройстве машины рассказывает Ю. Соляников, земляк ее конструктора.

    Фото мотоблока с разных ракурсов 
    Фото мотоблока с разных ракурсов ►
    Мотоблок представляет собой одноосную двухколесную самоходную машину с двигателем от мотороллера ВП-150М. Архипов выбрал этот двигатель потому, что он имеет принудительное воздушное охлаждение головки цилиндра, что очень важно: ведь мотоблоку приходится работать с максимальными нагрузками при минимальных скоростях.

    Большинство деталей — промышленного изготовления. От мотороллера также взяты часть подвески двигателя, часть рамы (двойная дуга), цепи, рукоятки и тросы управления.

    Все остальное изготовлено самостоятельно. Колесная ось выточена на токарном станке. П-образная рама сварена из труб ∅60 мм. Из труб и багажник. Самодельные также три шарнира основной и регулирующей тяг, соединяющих мотоблок с плугом и рулем. Собственной постройки и устройство переключения передач. К раме приварена стальная труба с осью на конце. На оси установлено качающееся коромысло для натяжения тросов, идущих к коробке передач двигателя. Ручка переключения передач — также отрезок трубы, приваренный к коромыслу.


    Рис. 1. Общий вид мотоблока 
    Рис. 1. Общий вид мотоблока ►
    На мотоблоке применены цепи с шагом 12,7 и 15,9 мм. Число эубьев у звездочек: выходного вала двигателя — 11, вторичного вала — 60 и 20, ходовой оси — 40.

    Собирается мотоблок так. На ходовой вал устанавливаются: звездочка (она приваривается), корпус с подшипниками, обгонные муфты, исполняющие функции дифференциала, колеса, затем — рама. К последней крепится телескопическая тяга с рулем и плугом.

    Теперь о колесах. Благодаря особой форме они лучше сцепляются с почвой и не забиваются землей. В отличие от резиновых эти колеса практически не уплотняют почву, а, наоборот, рыхлят ее.

    Рис. 2. Рама мотоблока 
    Рис. 2. Рама мотоблока ►
    Две дугообразных трубы от рамы мотороллера соединяют часть подвески двигателя и раму мотоблока. Между трубами располагается бак с топливом.

    Очередь за двигателем. К П-образной раме слева консольно приварен кронштейн, имеющий на конце поперечную стальную ось 0 36 и длиной 150 мм. Двигатель вместе с подвеской навешивается на эту ось и прикрепляется к дугообразным трубам рамы. Устанавливается на свое место вторичный вал и натягиваются цепи. Протягиваются тросы управления.

    Рис. 3. Ходовой вал в сборе 
    Рис. 3. Ходовой вал в сборе ►
    В сравнении с другими конструкциями подобного типа мотоблок Архипова имеет ряд конструктивных преимуществ. До него тягачи и обрабатывающие инструменты соединялись жестко между собой, что затрудняло повороты. Архипов же придумал шарнирное соединение, которое позволяет «держать» борозду или изменять направление движения в небольших пределах, не вынимая плуг из земли.

    Этот элемент обеспечивает и еще одно преимущест во — постоянство заданной глубины пахоты без применения дополнительных усилий. Необходимая глубина вспаш ки поддерживается не подъемом и опусканием плуга а изменением его угла по отношению к борозде, что пр> исходит автоматически: если плуг начинает зарываться, то на него действует подъемная сила, создаваемая полевой доской; если лемех вылезает из почвы, угол атаки его увеличивается, и он вновь заглубляется в почву до заданной глубины, обеспечивающей устойчивое равновесие.


    Рис. 4. Багажник мотоблока 
    Рис. 4. Багажник мотоблока ►
    Во время работы плуг, преодолевающий сопротивление почвы, часто заносит также в сторону, и пахарю, работающему с мотоплугом жесткой конструкции, приходится прилагать немалые усилия для выравнивания борозды. Архипов такое неудобство устранил: ось его плуга расположена под некоторым углом к направлению движения. Это положение регулируется тремя шарнирами тяги. Мотоблок при пахоте слегка повернут влево, что компенсирует занос.

    Рис. 5. Колесо мотоблока 
    Рис. 5. Колесо мотоблока ►
    При проведении первой борозды (наиболее ответственный момент) удерживать прямое направление надо самим плугом, ведь рукоятки управления связаны жестко с ним, а не с мотоблоком. При их повороте с незначительным усилием все устройство изменяет направление движения. Допустим, надо повернуть направо. Пахарь отклоняет рукоятки в... противоположную сторону. А так как плуг не может сместиться туда же — он как бы закреплен в земле, то тяга, идя вслед за рукоятками, разворачивает мотоблок вправо.

    На второй и последующих бороздах управление упрощается, поскольку правое колесо идет по борозде как по копиру.

    Рис. 6. Узел управления 
    Рис. 6. Узел управления ►
    Культиватор, борону и грабли устанавливают регулирующей тягой точно посредине колеи. Крепят теми же двумя болтами, что и плуг. Кронштейны этих орудий немного развернуты в вертикальной плоскости, чтобы компенсировать угол, на который был установлен плуг. К бороне кронштейн приварен в середине вертикально. Такой бороной при движении пахарь может управлять, опуская при необходимости то один, то другой край и разбивая большие комья земли.

    На неровной почве борона не реагирует на различные наклоны мотоблока. (А при жесткой связи с ним она копирует их, оставляя огрехи).


    Рис. 7. Соединительные элементы 
    Рис. 7. Соединительные элементы ►
    Для посадки картофеля Архипов использует культиватор со снятыми отвалами. Установив его на место плуга, он проводит борозды в земле и укладывает в них клубни. Затем ставит на место отвалы и запахивает клубни, пуская культиватор между бороздами. Точно так же окучиваются и проросшие посадки.

    Культиватором Архипов и выкапывает — выпахивает — урожай. Ширину захвата изменяет отвалами.

    Ботва, оставшаяся после уборки, а также пропущенный картофель, убирается бороной или граблями. Последними, кстати, удобно сгребать в кучи накошенную траву.

    Кроме сельскохозяйственных работ, мотоблок Архипова применяется, в частности, для уборки снега. Дополнительно устанавливается только небольшой бульдозерный нож. Можно и тротуар подметать, поставив дополнительную звездочку и валик с круглой щеткой.

    Журнал «САМ» №5, 1993 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +1


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сверлильные, заточные и выпиловочные станочки
    Дачный двухколесный микротрактор «Малыш»
    Трехместная лодка для перевозки на крыше автомобиля
    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек
    Водокачка с велосипедным мотором Д-6
    Настоящие лодки из бумаги и картона
    Складывающийся автоприцеп-домик на колесах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотоблок для обработки почвы Валентина Архипова

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Бетономешалка с электромотором для помощи строителям
    Самодельный мотоблок: и пахарь, и землекоп
    Лодка-малютка для багажника автомобиля или тележки
    Мотоблок-универсал: фреза и грузовик
    Ручная сеялка для повышения скорости засеивания
    Легкий строительный консольный кран
    Прогулочный катамаран из пенопласта и фанеры


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 49 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты