Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1993 год
    • Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Простая теплица из двух листов фанеры
    Микромотороллер с коляской для двух человек
    Печь-каменка из двух старых стальных бочек
    Двух и трехколесный самокат для энергичных детей
    Прогулочный катамаран из пенопласта и фанеры
    Гарнитур для гостиной из ДСП и фанеры
    Светильники современных форм из фанеры
    Детская мебель из стола, скамейки и двух стульев
    Моторная лодка «Маринка» из фанеры
    Шезлонг для сада и террасы из многослойной фанеры
    Маленький зоопарк из реек и шариков
    Шкив из фанеры для станка по дереву
    Домашний светильник-прожектор из гнутой фанеры
    Подвесной светильник из отделочной фанеры




    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек

    Дата: Апрель 1993 года
                0



    Рис. 1. Корпус швертбота 
    Рис. 1. Корпус швертбота ►
    Если вы живете не слишком далеко от водоема, сделайте по нашим чертежам швертбот, и вы испытаете все прелести плавания под парусом. А если этот древнейший движитель не слишком привлечет вас, корпус швертбота можно использовать как основу небольшой мотолодки или гребного тузика. Из материалов для него потребуются всего лишь два листе фанеры и сосновые рейки.

    Начинать работу над корпусом следует с постройки стапеля. 3 готовьте два деревянных бруска сечением 50X100 мм и длиной 2880 мм, расположите их параллельно друг другу на расстоянии 300 мм и скрепите тремя-четырьмя поперечинами. Теперь можно приступать к изготовлению поперечного набора. Он состоит из трех шпангоутов — носового, мидель-шпангоута и транцевой доски. Каждый из них необходимо вычертить с натуральную величину на листе фанеры и, пользуясь этим листом как плазом, собрать шпангоуты из сосновых досок толщиной около 20 мм. Соединение отдельных элементов — полдерева, на водостойком клее и шурупах.

    Рис. 2. Установка шпангоутов на стапель 
    Рис. 2. Установка шпангоутов на стапель ►
    Теперь можно приступать к сборке корпуса. Установите шпангоуты на стапеле. Укрепить их лучше всего шурупами. То, что результате в корпусе окажутся «лишние» отверстия, не должно беспокоить вас — в последствии их можно заделать деревянными пробками на клею.

    Прорежьте лазы под килевой брус и временно прикрепите его одним шурупов к мидель-шпангоуту. Далее, последовательно подгибая килевой брус, состыкуйте его с носовым шпангоутом и транцем. После подгонки временным крепеж извлекается и брус окончательно ставится на свое место. При этом используются эпоксидный клей и шурупы с потайной головкой.


    Рис. 3. Схема раскроя листов обшивки 
    Рис. 3. Схема раскроя листов обшивки ►
    Теперь следует прорезать пазы в шпангоутах под остальные детали продольного набора. Последовательность подгонки и установки реек та же, что и для килевого бруса. После окончательной их вклейки в шпангоуты проверьте с помощью линейки параллельность внешних граней продольного и поперечного набора и, обнаружив, что линейка прилегает не полностью, прострогайте рейки рубанком и зачистите рашпилем.

    Обшивку корпуса лучше всего начинать с днища. Лист фанеры прихватывается струбцинами и очерчивается карандашом по контуру с припуском. После обрезки и предварительной подгонки обшивка фиксируете с помощью шурупов и эпоксидного клея. Шурупы лучше сего использовать латунные или стальные оцинкованные. После отвердения клея кромки обшивки обработайте рубанком.

    Рис. 4. Заделка бортов 
    Рис. 4. Заделка бортов ►
    Точно так же обшиваются борта. Закончив эту работу, корпус можно снять со стапеля и приступить к врезке внутренних стрингеров, являющихся окантовкой и усилением верхней части борта. При этом необходимо тщательно рассчитать их длину либо воспользоваться методом последовательных приближений (перефразируя известную пословицу — семь раз отрежь!). Между наружными и внутренними стрингерами вклеиваются распорки толщиной 20 мм с шагом 300 мм. Две распорки должны быть усилены — они будут использоваться как основания для уключин.

    Стыки между бортами и транцем и между бортами и носовым шпангоутом укрепляются угловыми кницами, выпиленными из фанеры толщиной 6—8 мм и закрепленными на корпусе внакладку шурупами и клеем.


    Рис. 5. Поперечина для установки шверцов 
    Рис. 5. Поперечина для установки шверцов ►
    Шверцы вырезаются из сосновых досок либо из фанеры толщиной 15—18 мм. Их поперечное сечение напоминает двояковыпуклый симметричный профиль самолетного крыла. В верхней части шверцов с обеих сторон каждого необходимо наклеить фанерные (толщиной 8 мм) накладки. Руль парусника —- из десятимиллиметровой фанеры; румпель, шарнирно соединенный с рулем, — из дубового бруска.

    Рис. 6. Установка поперечины на корпус 
    Рис. 6. Установка поперечины на корпус ►
    По окончании этих работ можно приступать к отделке корпуса. Предпочтительнее оклеить его снаружи стеклотканью на эпоксидном клее, но допустимо и просто прошпаклевать, загрунтовать и окрасить в желаемый цвет. Руль, шверцы и банки следует пропитать горячей олифой и отлакировать.

    Рис. 7. Поперечина опора мачты 
    Рис. 7. Поперечина опора мачты ►
    Парусное вооружение швертбота — латинское, площадью 4,5 м2. Мачта закрепляется на расстоянии 760 мм от носа (шверцы при этом располагаются на удалении 1220 мм от носа). Для определения центра парусности и центра бокового сопротивления можно воспользоваться следующими способами. Для треугольного паруса (каким, собственно, и является латинский) его центр определяется как точка пересечения медиан — линий, делящих сторону, противоположную соответствующему углу, пополам. Центр же бокового сопротивления корпуса швертбота проще всего найти опытным путем.

    Рис. 8. Взаиморасположение центра парусности и центра бокового сопротивления 
    Рис. 8. Взаиморасположение центра парусности и центра бокового сопротивления ►
    Для этого в предполагаемом (сугубо ориентировочно!) центре бокового сопротивления к борту привязывается веревка и лодку боком тянут по воде. Если при этом положение ее изменяется, то предполагаемый центр выбран неправильно и точку привязки следует изменить, добиваясь, чтобы лодка передвигалась строго боком. При этом место прикрепления веревки и будет истинным центром бокового сопротивления.

    При установке мачты и шверцов необходимо добиться, чтобы центр парусности располагался на 100—150 мм ближе к носу, чем центр бокового сопротивления.

    Рис. 9. Парусное вооружение швертбота 
    Рис. 9. Парусное вооружение швертбота ►
    Высота мачты — 3200 мм. Диаметр ее около основания — 60 мм, в верхней же части — 40 мм. Гафель и гик паруса — из алюминиевых труб ∅30—40 мм и длиной 3000 мм. Вполне можно сделать их из сосновых брусков соответствующей длины. Гафель и гик соединяются с парусом карманами, пришитыми к основному полотнищу.

    Небольшая площадь паруса позволяет обойтись без сложной системы блоков. Вам потребуется всего один блок, закрепленный с помощью вертлюга на киле ом брусе, и два-три метра растительного или капронового каната (для гика-шкота).

    Журнал «САМ» №2, 1993 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +2


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Усадебный микротрактор из серийных узлов
    Летательные аппараты с мускульным приводом
    Снегопед — велосипед для снежных склонов
    Сверлильные, заточные и выпиловочные станочки
    Дачный двухколесный микротрактор «Малыш»
    Трехместная лодка для перевозки на крыше автомобиля

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водокачка с велосипедным мотором Д-6
    Настоящие лодки из бумаги и картона
    Складывающийся автоприцеп-домик на колесах
    Мотоблок для обработки почвы Валентина Архипова
    Бетономешалка с электромотором для помощи строителям
    Самодельный мотоблок: и пахарь, и землекоп
    Лодка-малютка для багажника автомобиля или тележки


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 21 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты