Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1993 год
    • Дачный двухколесный микротрактор «Малыш»
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Усадебный микротрактор из серийных узлов
    Одноэтажный дачный домик со стальным каркасом
    Комфортабельный дачный домик из вагончика-бытовки
    Дачный стол для большого приема
    Мотоблок-двухколесник «Вятич»
    Простейший деревянный домик для дачного участка
    Полезные приспособления для дачников и садоводов
    Печь на опилках для обогрева дачного домика
    Колодец из бочки и трубы для полива дачного участка
    Самодельный котел для отапливания дачного домика
    Деревянный трактор для катания малышей




    Дачный двухколесный микротрактор «Малыш»

    Дата: Март 1993 года
                0



    Это самый дешевый из микротракторов, поскольку сделан в основном из утиля — узлов и деталей, выпускаемых промышленностью для серийных машин.

    Рис. 1. Мотоблок «Малыш» 
    Рис. 1. Мотоблок «Малыш» ►
    Двухколесная машина, управляется идущим за нею человеком. Большой набор сменных прицепных и навесных орудий делает мотоблок универсальным, позволяет использовать его для вспашки, боронования, культивации, окучивания и других операций по обработке почвы, уходу за растениями. А в сцепке с одноосной тележкой — и как транспортное средство для перевозки различных хозяйственных грузов. В последнем случае вы становитесь водителем и размещаетесь на подрессоренном сиденье спереди тележки.

    Основными узлами конструкции мотоблока являются двигатель ВП-150М, трансмиссия, система отбора мощности, ходовая часть, система управления и прицепное устройство, скомпонованные на прямоугольной раме из швеллера.

    Рис. 2. Компоновка трансмиссии 
    Рис. 2. Компоновка трансмиссии ►
    Из моторов, выпускаемых промышленностью для техники, находящейся в личном пользовании, наиболее подходящим для мотоблока оказался двигатель ВП-150М от мотороллера «Электрон» мощностью 7,5 л. с. (5,5 кВт). Он одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный; имеет компактную встроенную коробку передач и муфту сцепления; у него электронное зажигание. Не менее важно и то, что мотор оснащен центробежным вентилятором, в то время как при использовании других двигателей самодеятельным конструкторам приходится кустарно решать вопросы принудительного охлаждения.

    На случай использования других моторов приведем для сравнения основные данные по двигателю ВП-150М. Передача крутящего момента к коробке передач осуществляется косозубой парой шестерен с передаточным числом 3,045. Сама коробка передач трехступенчатая, с шестернями постоянного зацепления. Передаточные числа по ступеням; у первой передачи — 4,883, у второй — 2,888, у третьей — 1,800. Так как двигатель и коробка передач выполнены в одном моноблоке, описание их не приводится. Нет и особых требований по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя в комплекте с муфтой сцепления и коробкой передач; они регламентируются рекомендациями завода-изготовителя.


    Рис. 3. Кинематическая схема мотоблока 
    Рис. 3. Кинематическая схема мотоблока ►
    Трансмиссия мотоблока механическая, шестеренчато-цепная. Она состоит из серийного дифференциала с реверсом (от грузового мотороллера «Муравей»), промежуточного вала, двух конечных передач и механизма блокировки колес. Промежуточный вал одновременно служит для отбора мощности для навесных орудий.

    Крутящий момент передается от двигателя на промежуточный вал цепью с шагом 12,75; с него на дифференциал — цепью с шагом 15,875 мм и далее снова цепями конечных передач с шагом 15,875 мм — на ведущие колеса. Звездочка Z1 принадлежит двигателю, Z4 находится в комплекте с дифференциалом, а Z2 и Z3 от мотоцикла «Восход».

    Рис. 4. Рама мотоблока в сборе 
    Рис. 4. Рама мотоблока в сборе ►
    Промежуточный вал изготовлен из стали 40 и установлен в двух шарикоподшипниках № 180205. Фланцевые корпуса для них можно использовать стандартные, от списанных сельхозмашин; крепление к боковым щекам кожуха трансмиссии. Диаметры посадочных мест вала выбраны по размерам ступиц звездочек, а длина — в зависимости от ширины кожуха трансмиссии плюс некоторый запас с тем, чтобы на него с правой стороны можно было установить двухручьевой приводной шкив диаметром 100—120 мм.

    Рис. 5. Промежуточный вал 
    Рис. 5. Промежуточный вал ►
    Рама мотоблока может быть сварена из имеющихся под рукой подходящих профилей; для продольных ее лонжеронов использован швеллер № 6, а для поперечных — № 8. Снизу к горизонтальным лонжеронам рамы и к кронштейнам болтами крепятся корпуса подшипников полуосей. Здесь ставятся подшипники № 180207 — по два на полуось; корпуса к ним лучше подобрать стандартные, со списанных сельхозмашин. Установка их на кронштейны должна быть выполнена особенно тщательно; следует как можно точнее выдержать соосность колес и перпендикулярность полуосей относительно продольной оси рамы. Для разметки отверстий под крепление корпусов с подшипниками насаживаем их на целиковую ось-оправку, которая впоследствии будет распилена на две полуоси. Показателем правильности установки корпусов будет свободное вращение оправки в подшипниках полуосей.

    Рис. 6. Возможные положения траверсы управления 
    Рис. 6. Возможные положения траверсы управления ►
    Затем к раме в ее задней части привариваются уголки 25Х25 мм, к которым привинчивается кожух трансмиссии, изготовленный из стального листа толщиной 5—6 мм. Он служит основанием для установки промежуточного вала, дифференциала и механизма управления. Задняя сторона кожуха имеет съемную крышку; передняя — кронштейн для крепления топливного бака.

    В передней части рамы изнутри привариваются уголки — кронштейн под двигатель с вентилятором принудительного охлаждения.


    Рис. 7. Полуоси с муфтой блокировки колес 
    Рис. 7. Полуоси с муфтой блокировки колес ►
    Ось (или полуоси) изготавливается из качественной стали, ее размеры могут уточняться в зависимости от имеющихся подшипников и размеров ступиц колес. С внутренней стороны на полуоси насаживаются две полумуфты. Правая из них свободно перемещается на квадрате и с помощью рычага, установленного на штанге управления, вводится в зацепление с левой полумуфтой, обеспечивая жесткое соединение полуосей — блокировку колес.

    Рис. 8. Конечная передача 
    Рис. 8. Конечная передача ►
    Устройство органов управления понятно из рисунков. Штанги ручек соединены с траверсой зажимным шарниром, что позволяет регулировать высоту расположения ручек, подгоняя ее под рост оператора. Кроме того, сама траверса может поворачиваться на 180° или на необходимый промежуточный угол, что создает дополнительные удобства при управлении мотоблоком во время работы.

    Конструкция разработана и испытана в деле студентами Харьковского института механизации и электрификации сельского хозяйства.

    Журнал «САМ» №1, 1993 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    0


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Усадебный микротрактор из серийных узлов
    Летательные аппараты с мускульным приводом
    Снегопед — велосипед для снежных склонов
    Сверлильные, заточные и выпиловочные станочки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дачный двухколесный микротрактор «Малыш»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Трехместная лодка для перевозки на крыше автомобиля
    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек
    Водокачка с велосипедным мотором Д-6
    Настоящие лодки из бумаги и картона
    Складывающийся автоприцеп-домик на колесах
    Мотоблок для обработки почвы Валентина Архипова
    Бетономешалка с электромотором для помощи строителям


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 18 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты