Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • Главная
    • Авто и мото
    • 1993 год
    • Прицеп для мотоцикла с коляской
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Самодельный прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер»
    Дача-прицеп на колесах «Теремок»
    Дуги безопасности для защиты ног и мотоцикла
    Микромотороллер с коляской для двух человек
    Сверлильный станок из дрели и мотоцикла




    Прицеп для мотоцикла с коляской

    Дата: Март 1993 года
                0



    Внешний вид мото-прицепа 
    Внешний вид мото-прицепа ►
    Прицеп, построенный В. Седовым из г. Владимира, подходит для буксировки любым мотоциклом с коляской, а также грузовым мотороллером «Муравей».

    Автор начал с того, что доработал раму бокового прицепа (коляски): приварил к ней Г-образный кронштейн, выгнутый из стальной трубы ∅60 мм, прикрепив его к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы — это водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм. Длина заготовок — 600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту»

    Помимо этого, к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приварена стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн. Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку.

    Рис. 1. Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла 
    Рис. 1. Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла ►
    Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины — из трубы ∅22 мм, ось прицепа — это труба ∅60 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм. Последняя соединяется с осью через V-образные кронштейны, выгнутые из стальной полосы сечением 7X70 мм.

    Диски колес и шины — от мотороллера «Муравей», ступицы — от списанной сеялки, после обрезки они отлично состыковались с дисками.


    Днище и борта кузова зашиты обычными строгаными шпунтованными досками (к каркасу крепятся шурупами). Задний борт может открываться и при необходимости сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях.

    Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сигнала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели:

    Рис. 2. Прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер-4К» 
    Рис. 2. Прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер-4К» ►
    Масса его — около 55 кг. Предельная грузоподъемность — до 350 кг, однако по правилам она не должна превышать 50% массы буксировщика. «Мотопоезд» развивает скорость до 60 км/ч. Тормоза не предусмотрены, поскольку тормозная система мотоцикла вполне справляется с торможением — разумеется, если она хорошо отрегулирована и задействован тормоз бокового прицепа. «Мотопоезд» остался столь же мобильным и маневренным, как и сам мотоцикл. Не отразилось использование прицепа и на двигателе. Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его не потребовалось.

    Надеемся, что такая самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье — не счесть. Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения — всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе — мотоцикл с коляской, расходующий свои 20—30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти «лошадиные силы» в работу?

    Рис. 3. Нормализованное сцепное устройство 
    Рис. 3. Нормализованное сцепное устройство ►
    Примечание. Прицеп к мотоциклу с коляской, сконструированный и построенный В. Седовым, обладает одним, легко устранимым недостатком — его сцепное устройство не отвечает нормативам, предъявляемым к подобным узлам требованиями ГАИ. Поэтому на чертежах прицепа изображено стандартное сцепное устройство с шаровым шарниром. В. Седов использует прицеп со своим мотоциклом «Юпитер-4К».

    Журнал «САМ» №1, 1993 год

    Статья проверена: Михаил Леонов

    Была ли эта статья вам полезна?
    +3


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Автомобиль-универсал «Минимакс» своими руками
    Микромотоцикл для рыбаков и грибников
    Самодельный «джип»-вездеход Станислава Хопшаносова
    Микромотоцикл для багажника автомобиля

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прицеп для мотоцикла с коляской

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дуги безопасности для защиты ног и мотоцикла
    Несколько вариантов шлемов-«интегралов» для мотоциклистов
    Велороллер — самокат и велосипед
    Микромотороллер с коляской для двух человек
    Подогрев масла в картере автомобиля
    Вездеход-амфибия на пневматиках низкого давления


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 17 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты