Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1997 год
    • Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах
    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек




    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов

    Дата: Март 1997 года
                0



    Рисунок швертбота «Пионер» 
    Рисунок швертбота «Пионер» ►
    Швертбот «Пионер» предназначается для учебной тренировки начинающих яхтсменов и рассчитан на плавание в акваториях, прилегающих к яхт-клубам. При известном опыте экипажа в управлении швертбот может использоваться и для небольших туристских походов и рыбной ловли.

    По своим размерениям «Пионер» близок к международному юношескому классу швертботов «Кадет», но отличается от него заостренным носом и наличием воздушных ящиков, встроенных в корпус, что существенно повышает безопасность плавания. Кроме того, в отличие от «Кадета», имеющего шверт кинжального типа, на «Пионере» установлен вращающийся шверт. Применение вращающегося шверта вызвано тем, что кинжальный шверт при посадке швертбота на мель часто раскалывает колодец и заклинивается в нем.

    Основные элементы и характеристики швертбота


    Рис. 1. Швертбот «Пионер» со снятой обшивкой 
    Рис. 1. Швертбот «Пионер» со снятой обшивкой ►
    Длина наибольшая, м3,360
    Ширина наибольшая, м1,28
    Осадка без шверта, м0,15
    Осадка со швертом, м0,75
    Вес корпуса без съемных деталей, кг57,5
    Вес вооруженного швертбота, кг82
    Площадь парусности, м26,40
    Экипаж, чел.2

    Рис. 2. Боковой вид и план парусности швертбота 
    Рис. 2. Боковой вид и план парусности швертбота ►
    Обшивка корпуса швертбота изготовлена из авиационной фанеры толщиной 4—5 мм. Поперечный набор составляют четыре шпангоута, собранных на фанерных кницах из сосновых реек. Два шпангоута служат рамками водонепроницаемых переборок, образующих воздушные ящики в носовой и кормовой частях швертбота. Продольный набор состоит из скуловых стрингеров, привальных брусьев, карленгсов и закладки (киля, связанного кнопами с форштевнем и транцем). Все детали продольного и поперечного набора швертбота изготовлены из сосновой рейки сечением 16X35, за исключением киля, изготовленного из доски 22x110. Спецификация деталей корпуса приведена в таблице.

    Швертовый колодец имеет стенки из авиационной фанеры и укреплен в корпусе при помощи двух книц и поперечной балки.


    Рис. 3. Конструктивный чертеж 
    Рис. 3. Конструктивный чертеж ►
    Детали парусного вооружения могут быть изготовлены при наличии простейших слесарных инструментов. Мачта и гик склеены из сосновых досок толщиной 20—40 мм.

    Малый вес швертбота позволяет свободно переносить его и спускать на воду силами экипажа. Для удобства переноски на палубе закреплены специальные ручки.

    Швертбот «Пионер» был построен и испытан в Ленинградской юношеской спортивной парусной школе ДСО «Труд».

    Рис. 4. Детали вооружения швертбота 
    Рис. 4. Детали вооружения швертбота ►
    Под парусами швертбот показал хорошие ходовые качества на всех курсах. Устойчивость судна достаточна для плавания при ветре до 4 баллов.

    Для испытания непотопляемости корпус швертбота полностью заливали водой; в таком состоянии швертбот держал трех взрослых людей, стоящих на палубе, имея при этом палубу по всей длине над водой.

    Рис. 5. Узлы крепления рангоута и такелажа 
    Рис. 5. Узлы крепления рангоута и такелажа ►
    С целью проверки непотопляемости и остойчивости швертбот положили парусами на воду; усилиями экипажа он был возвращен в прямое положение (на глубоком месте).

    Опыт постройки и испытаний швертбота типа «Пионер» показал, что благодаря простоте конструкции и небольшим размерам он может быть изготовлен силами учащихся. Безопасность эксплуатации и хорошие ходовые качества позволяют с успехом использовать швертбот для обучения молодежи парусному спорту.



    Журнал «САМ» №3, 1997 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +4


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мини буер «Снежинка» для подростков с парусом от виндсерфера
    Самоходный мотоблок грузоподъемностью до 200 кг
    Моторная лодка «Маринка» из фанеры
    Раскладная дача из автомобильного прицепа
    Электрофреза для обработки земли садовых участков
    Веломобиль для детей от 2 до 5 лет
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма
    Электрокультиватор для разрыхления почвы
    Разборный челнок острыми окончаниями как у пироги
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Деревянные спортивные санки добротной работы
    Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах
    Плуг для обработки почвы с электрической лебедкой


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 13 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты