Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1997 год
    • Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Легкий и вместительный тузик-самоделка
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах
    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек




    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»

    Дата: Июнь 1997 года
                0



    Рисунок швертбота «Оса» 
    Рисунок швертбота «Оса» ►
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса» благодаря малым размерам, простоте конструкции и доступности материалов может быть легко построен начинающим любителем. Лодку можно собрать даже в прихожей городской квартиры.

    Этот маленький швертбот может быть использован как для прогулок и рыбной ловли на озерах и водохранилищах, так и в качестве бортового тузика для яхты средних размеров (9—12 м по палубе). Небольшой вес (около 30 кг со всем снаряжением) позволяет переносить лодку на руках, а на большие расстояния перевозить на крыше легкового автомобиля.

    Основные параметры тузика


    Рис. 1. Общий вид швертбота-тузика «Оса» 
    Рис. 1. Общий вид швертбота-тузика «Оса» ►
    Длина, м1,80
    Ширина, м0,86
    Высота борта, м0,40
    Осадка со швертом, м0,52
    Площадь паруса, м21,2

    Тузик — плоскодонный с высокими наклонными бортами. Поперечный набор состоит из транца, двух рамных и двух простых шпангоутов, а продольный— из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения 10x40 мм.

    При изготовлении обшивки из ткани и бумаги надо поставить днищевые и бортовые стрингеры сечением 10х10 мм (16 стрингеров на днище и по 8 — на борт). Все продольные связи врезают в рамные шпангоуты (сосновая рейка 40x18 мм или 40x20 мм) на 8 мм. Простые шпангоуты (из реек 20х12 мм) устанавливают поверх стрингеров, т.е. к обшивке они не примыкают.


    Рис. 2. Устройство корпуса и детали его оборудования 
    Рис. 2. Устройство корпуса и детали его оборудования ►
    Обшивку изготовляют из ткани (первый и четвертый слои) и бумаги (второй и третий слои). Все слои должны быть хорошо промазаны клеем К-17 или эпоксидным. В качестве бумажных слоев лучше всего применить старые газеты, которые хорошо впитывают клей. Можно применять обычную строительную фанеру с последующей оклейкой тканью или водостойкий картон.

    Снаружи обшивку прижимают к привальному брусу буртиком сечением 20х10 мм. Дополнительные буртики ставят примерно на половине высоты борта. Днище защищают двумя наружными стрингерами-полозками.

    Носовую часть тузика закрывают палубой, для чего на шпангоут 2 надо поставить бимс. Под крепления шверта и мачты устанавливают специальные бруски.

    Рис. 3. Рангоут и весла 
    Рис. 3. Рангоут и весла ►
    Форштевень вырезан из доски толщиной 40 мм. На соединения днищевых и бортовых ветвей рамных шпангоутов установлены фанерные кницы толщиной 3 мм с обеих сторон рейки. Такие же кницы должны быть на углах обвязки фанерного транца (шпангоут 6).

    Конструкция крепления съемного шверта и рулевого устройства ясна из рисунков. Шверт придется устанавливать или до спуска на воду, или на плаву.

    Высокая остойчивость тузика обеспечивается благодаря низкому положению центра тяжести человека, сидящего в нем непосредственно на пайолах. Именно поэтому устанавливать банки не рекомендуется.


    Уключины — металлические стержни, на которые надеваются кожаные петли весел, крепятся около шпангоута 4.

    Красить тузик лучше всего в яркий цвет; паруса также надо сшить из цветной (например, оранжевого цвета)ткани.

    Рис. 4. Рулевое управление и уключина 
    Рис. 4. Рулевое управление и уключина ►
    «Оса» была построена за полтора месяца. Несмотря на малые размеры — парус «не больше носового платка» — тузик доставил много удовольствия и приютных часов отдыха. Он хорошо ходит на всех курсах при ветре 3—4 балла и небольшой волне в море, легко управляется. Волна никогда не захлестывает внутрь лодки, а носовая палуба хорошо защищает от забрызгивания с носа. На берегу тузик лучше хранить под навесом.

    Грести на этом тузике лучше сидя лицом к носу, так как иначе он получает дифферент на нос.

    Так как тузик описываемой конструкции в случае переворачивания обладает малой плавучестью, рекомендуется закрепить под палубой в носовой части кусок пенопласта объемом около 20 дм3 или две надутые камеры от футбольного мяча.



    Журнал «САМ» №6, 1997 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +4


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Электрофреза для обработки земли садовых участков
    Веломобиль для детей от 2 до 5 лет
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма
    Электрокультиватор для разрыхления почвы
    Разборный челнок острыми окончаниями как у пироги

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Деревянные спортивные санки добротной работы
    Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах
    Плуг для обработки почвы с электрической лебедкой
    Двух и трехколесный самокат для энергичных детей
    Грузовой прицеп-самосвал для легкового автомобиля
    Аккумуляторный электробуксир для прицепа


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 48 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты