Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1997 год
    • Разборный челнок острыми окончаниями как у пироги
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Разборный стол для игры в настольный теннис
    Небольшой разборный парник для грядки
    Малогабаритный разборный веломобиль трицикл «Тетра»
    Многокорпусный разборный улей
    Разборный садовый гриль-печка
    Разборная конструкция теплицы
    Сборно-разборная беседка для защиты от солнца и дождя




    Разборный челнок острыми окончаниями как у пироги

    Дата: Май 1997 года
                0



    Любителям рыбной ловли наверняка придется по душе эта конструкция. Несколько человек, коллег автора по работе, сделали себе подобную «пирогу»: она оказалась технологичной в изготовлении и удобной в эксплуатации. В разобранном виде лодка представляет собой упакованный брикет размером с хозяйственную сумку.

    Внешний вид челнока 
    Внешний вид челнока ►
    Речь идет о простой конструкции разборного челнока, имеющего острые окончания как у пироги. Сделано это в целях упрощения конструкции, применения только однотипных деталей и использования эффекта объемного стягивания оболочки для фиксирования всех деталей каркаса. Болтов, гаек, зажимов, струбцин и т. п. здесь нет.

    Устроен челнок так. Есть пара базовых совершенно одинаковых шпангоутов (рис. 1). Они могут быть из листового металла (желательно алюминиевого сплава) или комбинированными. В каждом базовом шпангоуте имеются отверстия под трубчатые стрингера центральной части. Каждый стрингер имеет законцовку в виде обжатой калиброванной части или окончивается переходным элементом (бужем), один конец которого намертво закреплен (вклеен) в базовый стрингер.

    Рис. 1. Устройство челнока 
    Рис. 1. Устройство челнока ►
    Хвостовики (бужи) центральных стрингеров проходят через систему точных отверстий шпангоутов, создают объединенную центральную часть челнока.

    Из шпангоутов торчат калиброванные концы стрингеров длиной примерно 80 мм и более для обеспечения телескопического соединения с носовой и кормовой частью. Базовые стрингера — прямые. Количество и длина их зависит от грузоподъемности и размерений вашего суденышка.


    Носовая и кормовая части полностью идентичны. Основа и наиболее сложная часть переходной зоны — форштевень. Это специально выгнутый угольник с лепестками, на которые надеваются своей сплющенной частью стрингера носовой или кормовой частей. форштевни и стрингера кормовой и головной части совершенно одинаковы. Основное отличие изогнутых стрингеров друг от друга в том, под каким углом к плоскости стрингера выполняется фиксирующее обжатие. Кроме того есть небольшая разница в их длине.

    Собрав стрингерный набор на форштевни, соединяем торцы всех стрингеров телескопически с центральной частью.

    Плотно сдвинув воедино все три части, получим единый каркас челнока.

    Рис. 2. Оболочка челнока 
    Рис. 2. Оболочка челнока ►
    Осталось обшить все это «кожей» (как индейцы — шкурами). Из водонепроницаемой ткани сшиваем простейшую прямоугольную оболочку, похожую внешне на детскую лодочку (рис. 2). Конечно, придется использовать примерки, учесть вытяжки и др. Двойные машинные швы пропитываем герметиком (для съемного чехла). Чехол натягиваем на каркас и шнуруем. При шнуровке создаются дополнительные усилия вдоль оси стрингеров, которые придают жесткость всей конструкции. Для неразборного челнока оболочку можно пришить к стрингерному набору или зашнуровать, как показано на рисунке. Для разборной конструкции удобнее всего использовать эластичный шнур и петли шнуровки, выходящие из пистонов оболочки. Защелкивать их надо с помощью крючков за стрингер, лежащий ниже бортового. Теперь пирогу можно спускать на воду.

    Если нет специальной ткани или не нужно будет пирогу разбирать, достаточно обтянуть ее тканью АМ-100, пропитать 5—7 раз азролаком или нитроэмалью, и у вас будет лодка, обтянутая как барабан.


    В сложенном виде челнок представляет собой брикет толщиной 200 мм, длиной 800 мм из трубок ∅14—18 мм, платформы и шпангоутов, завернутый в оболочку и имеющий удобные ручки для переноски в руках или за спиной.

    Если попали под дождь, быстренько постройте из имеющихся деталей чум (шатер), накрыв каркас оболочкой. Дождь не будет вам страшен.

    Журнал «САМ» №5, 1997 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +3


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Раскладная дача из автомобильного прицепа
    Электрофреза для обработки земли садовых участков
    Веломобиль для детей от 2 до 5 лет
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма
    Электрокультиватор для разрыхления почвы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Разборный челнок острыми окончаниями как у пироги

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Деревянные спортивные санки добротной работы
    Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах
    Плуг для обработки почвы с электрической лебедкой
    Двух и трехколесный самокат для энергичных детей
    Грузовой прицеп-самосвал для легкового автомобиля
    Аккумуляторный электробуксир для прицепа


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 47 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты