Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1998 год
    • Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Водокачка с велосипедным мотором Д-6
    Мини буер «Снежинка» для подростков с парусом от виндсерфера
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Надувная лодка «Нырок-4» под парусом
    Моторная лодка «Маринка» из фанеры
    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек
    Моторный ледобур из сучкорезки БС-1
    Планшет для инструментов из парусины
    Мягкое кресло с обивкой из парусины
    Простой стул из деревянных брусков и парусины




    Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах

    Дата: Март 1998 года
                0



    Швертбот под парусом 
    Швертбот под парусом ►
    Швертбот — динги1 можно использовать как парусную, гребную или моторную лодку. Это настоящая семейная лодка. Сын может получить основы практических знаний по парусному спорту; для отца — это идеальная гребная лодка для рыбалки, которую можно легко погрузить на верхний багажник автомобиля. Лодка, оснащенная подвесным мотором мощностью до 5 л.с., очень удобна для прогулок. Идеальна она и как яхтенный тузик: ее длина составляет всего 2,5 м.

    Конструкция динги — простая и прочная. Изготовить лодку своими руками — дело посильное любому домашнему мастеру. Главное — добиться максимальной точности при разметке и обработке всех деталей и обеспечить надежность клеевых соединений. Работа требует большого внимания и терпения. Каждую деталь нужно тщательно подогнать по месту установки и, при необходимости, доработать.

    Изготовление корпуса


    Эту лодку два человека могут легко поднять на багажник 
    Эту лодку два человека могут легко поднять на багажник ►
    Основной строительный материал — водостойкая фанера.

    Деревянные детали швертбота должны быть изготовлены из древесины твердых пород. Обратите внимание на то, чтобы древесина была прямослойной и без сучков.

    Начать работу следует с изготовления киля, состоящего из двух частей. Задняя часть сделана из цельного бруска, а передняя, изогнутая, склеивается в несколько слоев из реек.


    Перо руля можно поднимать, защищая его от соприкосновения с дном при подходе к берегу 
    Перо руля можно поднимать, защищая его от соприкосновения с дном при подходе к берегу ►
    Клеевые соединения выполняются с применением водостойкого двухкомпонентного или эпоксидного клея. Для соединения деталей рекомендуем использовать шурупы из латуни или нержавеющей стали.

    Стрингеры изготавливаются из реек 38х 15 мм. Скуловая кромка обрабатывается рубанком или напильником после крепления обшивки днища. Здесь нужен хороший глазомер: форма кромки должна соответствовать изогнутой форме бортовой обшивки, угол здесь постоянно меняется.

    Обшивка крепится на клею и латунных шурупах 3,6x12 мм. Головки шурупов должны быть утоплены.

    Камеру, обеспечивающую плавучесть лодки, заполните пенопластом или уложите в нее наполненную воздухом емкость.

    С небольшим подвесным мотором мощностью до 5 л.с. лодка довольно быстроходна 
    С небольшим подвесным мотором мощностью до 5 л.с. лодка довольно быстроходна ►
    Буртики (20x12 мм) расположены снаружи по периметру корпуса на уровне причального бруса, стрингера и киля.

    Листы обшивки днища на участке от шверта до носа стыкуются под килевой доской. Гладко обработать рубанком, затем наклеить буртики.

    Боковой профиль киля обработать рубанком и напильником так, чтобы он по форме соответствовал носовому транцу и поперечной переборке.

    Носовую планку и планку поперечной переборки приклеить к килю встык и дополнительно крепить шурупами снизу.

    Кницу можно изготовить из доски или из толстой водостойкой фанеры.


    Бортовую обшивку прикрепить на клею и латунных шурупах к угловым рейкам.

    Палубу, бортовую обшивку и обшивку днища изготавливаем из водостойкой фанеры толщиной 4 мм. Контуры деталей, следуя приведенному рисунку, переводим в увеличенном виде согласно масштабной сетке на фанеру. Детали показаны в виде готовой развертки, на шпангоутах подгоняем их точно встык. Переднюю изогнутую часть киля из одной доски делать нельзя. Изготавливаем ее, склеивая друг с другом 6 реек 34x10 мм.

    Устройство и обшивка корпуса
    Устройство и обшивка корпуса ►

    Сечения по шпангоутам и перечень материалов
    Сечения по шпангоутам и перечень материалов ►

    Теоретический чертеж корпуса
    Теоретический чертеж корпуса ►

    Швертовой колодец
    Швертовой колодец ►



    Парусная оснастка и такелаж


    Слани 
    Слани ►
    После изготовления корпуса его отделывают изнутри, изготавливают рангоут и парусную оснастку, делают шверт, руль и весла с уключинами.

    Собственно монтаж швертбота начинается только тогда, когда все детали будут тщательно изготовлены и подогнаны друг к другу. Торопиться при этом не стоит.


    Запаситесь терпением и делайте все детали с небольшим припуском на обработку. Размеры доводите до заданных постепенно — чересчур короткая деталь годится разве что в отходы!

    Оборудование динги начните с монтажа кормовой банки и швертового колодца. В центре банку поддерживает стойка из фанеры, а у бортов ее кромки зажаты между фанерными фиксаторами. Такое крепление исключает сдвиг банки.

    При изготовлении швертового колодца особое внимание нужно обратить на его водонепроницаемость, а также на то, чтобы между колодцем, корпусом динги и килем не было ни малейшего зазора.

    Руль крепится к корпусу с помощью деталей, позволяющих его легко снимать. Детали узла крепления, как и остальные специальные детали, можно приобрести в спортивном специализированном магазине. Выбирайте нужный вам тип устройства, не забывая проверять качество деталей.

    Для паруса лучше всего подойдет легкая водоотталкивающая нейлоновая ткань. В довершение всего готовый корпус надо тщательно покрыть несколькими слоями водостойкого лака.

    Детали и материалы оснастки


    Наименование деталиКол-воРазмеры, мм
    Носовые слани2720x500x4
    Кормовые слани2700x500x4
    Носовая банка1915x190x12
    Средняя банка2535x150x12
    Кормовая банка1975x240x12
    Перо руля1350x100x12
    Баллер руля3370x50x12
    Румпель1600x50x25
    Перо шверта1600x240x18
    Головка шверта1340x38x15
    Мачта13000x38
    Верхняя часть реи11950x20
    Нижняя часть реи12250x20

    Еще понадобятся: эпоксидный или другой водостойкий клей, латунные шурупы с головкой впотай, болты М10 с барашковыми гайками, рым-болты, коуши, нейлоновая парусина 170 г/м2, блоки, уключины, рулевые крепления, киповые планки, корабельный лак.

    Для внутренней отделки - водостойкая фанера различной толщины. Для такелажа - нейлоновая парусина, такелажная оснастка, алюминиевая труба или деревянный кругляк.

    Внутренняя оснастка корпуса
    Внутренняя оснастка корпуса ►

    Баллер руля, румпель и уключины
    Баллер руля, румпель и уключины ►

    Мачта и паруса
    Мачта и паруса ►


    Примечания


    1. Динги (англ.). Так называют небольшие гребные и парусные лодки.

    Журнал «САМ» №3, 1998 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +3


    Официальный дилер. У нас можно купить недорого ютонг 6737 в кредит или лизинг.


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма
    Электрокультиватор для разрыхления почвы
    Разборный челнок острыми окончаниями как у пироги
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Деревянные спортивные санки добротной работы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плуг для обработки почвы с электрической лебедкой
    Двух и трехколесный самокат для энергичных детей
    Грузовой прицеп-самосвал для легкового автомобиля
    Аккумуляторный электробуксир для прицепа


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 20 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты