Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Техника
    • 1996 год
    • Раскладная дача из автомобильного прицепа
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Дача-прицеп на колесах «Теремок»
    Раскладная лестница стремянка
    Аккумуляторный электробуксир для прицепа
    Раскладная софа с ящиком для белья
    Лебедка для погрузки лодки на прицеп и спуска на воду
    Прочный и долговечный гриль-камин для сада или дачи
    Деревянный миниатюрный домик для дачи
    Простейший деревянный домик для дачного участка
    Дачный двухколесный микротрактор «Малыш»
    Одноэтажный дачный домик со стальным каркасом
    Прицеп для мотоцикла с коляской
    Мансарда на даче: обустройство чердака
    Печь-камин для дома на даче или ферме
    На даче мастера из Смоленска Александра Плотникова




    Раскладная дача из автомобильного прицепа

    Дата: Март 1996 года
                0



    Рис. 1. Раскладная дача 
    Рис. 1. Раскладная дача ►
    Для отдыха на природе, особенно во время летнего отпуска, проще всего воспользоваться автомобилем. Достаточно разложить сидения и для двух-трех человек уже есть ночлег. Но если вы хотите отдохнуть с большим комфортом, надо взять с собой палатку.

    Москвич Г. Кравец считает, что свой отдых на природе можно удобнее организовать, если переоборудовать обычный автоприцеп в каркасную палатку. Конечно, она будет уступать прицепу-даче, внутреннее помещение которой более просторно и оборудовано всем необходимым для временного проживания. Но такую раскладную дачу сделать легче. Если читатели пожелают получить чертежи и описание дачи-прицепа, редакция опубликует такие материалы. Пока же мы расскажем о конструкции каркасной палатки, которую построил Г. Кравец.

    Рис. 2. Каркас палатки 
    Рис. 2. Каркас палатки ►
    Складываемые элементы палатки — каркас и тент — перевозят в обычном покупном прицепе, например ММЗ-81021. В подготовленном для ночлега виде (рис. 1) палатку своим каркасом (рис. 2) прикрепляют к прицепу со стороны дышла.

    Пол палатки сделан из четырех листов фанеры 10 мм размером 1370X500 мм, соединенных в виде «гармошки» (рис. 3) рояльными петлями. Одним концом пол прикреплен к переднему борту прицепа под дышлом.

    В походном положении «гармошка» прикладывается вплотную к переднему борту прицепа и закрепляется в этом положении любым простейшим замком.


    Рис. 3. Схема конструкции пола 
    Рис. 3. Схема конструкции пола ►
    Основание пола размещают на двух лонжеронах, изготовленных из стальных уголков № 5 (лонжерон получается квадратного сечения), которые автор соединял взрывными заклепками с помощью вставных уголков №4 длиной 50 мм в полуметре друг от друга.

    На стоянке пол опирается на четыре регулируемые подставки (рис. 4). Пятая находится под дышлом прицепа. Подставки регулируют по высоте, в зависимости от неровностей площадки, где стоит палатка, в пределах от 420 до 730 мм.

    Рис. 4. Регулируемая подставка 
    Рис. 4. Регулируемая подставка ►
    Пол окантован уголками № 5, причем к ним прикреплены штыри для установки вертикальных трубок каркаса (см. рис. 2). Уголки соединяют с досками пола шплинтами. Вертикальные трубки каркаса имеют ∅20, продольные и поперечные — ∅10 мм.

    Тент шьют из водоотталкивающей ткани (брезент, плащпалаточное полотно, плащевка). В стенках устраивают продухи, затянутые сетчатой тканью — от комаров. Вход можно закрывать «молнией».

    На стоянке прицеп ставят недалеко от автомобиля горизонтально с помощью опоры под дышлом. Лонжероны вставляют в гнезда на дышле, после чего раздвигают пол и выравнивают его опорами, верхние шипы которых вставляют в отверстия на окантовке пола. Нижняя часть каркаса в результате этого приобретает достаточную жесткость, и на ней собирают каркас тента.


    Если тент пропускает воду, на него набрасывают полиэтиленовую пленку.

    Напутствие создателям автоприцепов


    Интерес к самодельным автоприцепам у автолюбителей большой, так как несмотря на широкий выбор их в магазинах, да и то в крупных городах, стоят они безумно дорого. Поэтому те, кто решил строить своими силами автоприцепы, должны знать следующее.

    Чтобы без опасений выезжать с самодельным автоприцепом на отдых, надо после строительства зарегистрировать его в ГАИ и регулярно проводить технический осмотр. Для этого автоприцеп должен отвечать ОСТ 37001.220-80 и получить положительное заключение экспертной комиссии при органе сертификации, для чего следует подготовить техническую документацию на изготовленный (спроектированный) автоприцеп и направить ее в НАМИ (125438, Москва, ул. Автомоторная, 2) или в НИЦ ГАИ МВД РФ (109240, Москва, ул. Володарского, 2), в каком бы городе или регионе России вы не проживали.

    При проектировании и строительстве автоприцепов будет полезна книга А. С. Мелик-Саркись-янца и Ю. М. Винокурова «Прицепы для легковых автомобилей» (М., изд. «Транспорт», 1979), хотя некоторые положения ее и устарели.

    Фактическая грузоподъемность автопоезда зависит напрямую от автомобиля-тягача и конструкции самого прицепа, так как величину полной максимальной массы буксируемого прицепа регламентирует ГАИ в зависимости от модели автомобиля, с которым этот прицеп эксплуатируется. Для распространенных в России автомобилей эти данные приведены в таблице. Для импортных автомобилей и автомобилей, которые не вошли в таблицу, ГАИ требует чтобы максимальная полная масса прицепа, не имеющего тормозов, не превышала 30% снаряженной массы тягового автомобиля.

    Не противоречащую установленным нормам фактическую максимальную грузоподъемность прицепа определяют как разность между разрешенной буксируемой массой для данного тягача и собственной массой прицепа. Отсюда можно сделать вывод, что при равной грузоподъемности прицепов выгоднее иметь более легкий и невыгодно иметь прицеп с завышенной по отношению к возможностям автомобиля-тягача грузоподъемностью, так как он всегда тяжелее.


    Если автоприцеп с грузом, близким по весу к максимальному, будут буксировать автомобили ВАЗ (кроме «Оки»), «Москвич» или еще более тяжелые, то колеса у этого автоприцепа удобно иметь такие же, как у тягача, и одну запаску. На прицеп в этом случае можно поставить еще годные колеса, на которых уже поездил ваш автомобиль.

    Для более легких прицепов этот вопрос решают индивидуально. Например, с маленькими колесами (от мотороллера или мотоколяски) прицеп иногда оказывается дешевле и удобнее, несмотря на наличие двух запасных колес в автопоезде.

    Обязательно продумайте вопрос хранения прицепа. В гараже, даже очень небольшом, его можно хранить в положении «стоя на заднем буфере», если позволит высота гаража, а иначе придется делать приямок или хранить «на боку». В этом случае установите на борт прицепа упоры, на которые он будет опираться, чтобы не испортить краску, и снимите «верхнее» колесо, чтобы не стукаться лбом. Есть и другие варианты хранения.

    При эксплуатации прицепа необходимо помнить, что автопоезд занимает почти в два раза больше места на дороге. «Поведение» автопоезда на дороге сильно меняется по сравнению с одиночным автомобилем той же модели. Например, у «Москвичей» ухудшается динамика разгона в большей степени, чем у «Жигулей», а у «Запорожцев» иногда возникают проблемы с торможением и т.д.

    Устойчивость автопоезда всегда хуже, чем у одиночного автомобиля, поэтому откажитесь от поездок с прицепом в дождь, а тем более в гололед. Автомобиль в составе автопоезда изнашивается существенно быстрее. Автопоезд всегда имеет ограничение максимальной скорости до 80 или даже 70 км/час. Управлять автопоездом гораздо труднее. Попробуйте въехать с прицепом задним ходом в какой-нибудь узкий проезд.

    Общий вывод. Если прицеп вы планируете использовать нечасто, то это устройство окажется, безусловно, полезным. Если он вам нужен для постоянной работы, покупайте «пикап».



    * Приведенные данные взяты из книг: «Краткий автомобильный справочник НИИАТ» (М., изд. «Транспорт», 1984) и А. С. Мелик-Саркисьянц, Ю. М. Винокурова «Прицепы для легковых автомобилей» (М., изд. «Транспорт», 19/9), а также из журнала «За рулем». Если для некоторых моделей автомобилей и микроавтобусов, например ВАЗ-2121 «Нива», «Москвич»-427, УАЗ, в разных источниках приводятся разные данные, то мы даем данные из справочника НИИАТа. Следует обратить внимание, что НИИАТ вообще не рекомендует эксплуатацию некоторых марок автомобилей с прицепом.

    Журнал «САМ» №2, 1996 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +2


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Санки с крыльями на мягкой подвеске
    Малогабаритный четырехколесный трактор «Зубренок»
    Вибрационная установка для изготовления стеновых блоков
    Трехполозные санки для высоких скоростей
    Мини буер «Снежинка» для подростков с парусом от виндсерфера
    Самоходный мотоблок грузоподъемностью до 200 кг
    Моторная лодка «Маринка» из фанеры

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Раскладная дача из автомобильного прицепа

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Электрофреза для обработки земли садовых участков
    Веломобиль для детей от 2 до 5 лет
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма
    Электрокультиватор для разрыхления почвы
    Разборный челнок острыми окончаниями как у пироги


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 39 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты