Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • Главная
    • Авто и мото
    • 1996 год
    • Устройство для восстановления засульфатированных аккумулятор…
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Зарядное устройство для «пальчиковых» аккумуляторов
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Устройство для реставрации крышек для стеклянных банок
    Устройство и настил нового дощатого пола
    Небольшое устройство для нанесения на обои клея




    вызвать сантехника москва


    Устройство для восстановления засульфатированных аккумуляторов

    Дата: Январь 1996 года
                0



    В результате неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора пластины его могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких аккумуляторных батарей при заряде их «асимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1.

    Этот способ позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

    Рисунок 1 
    Рисунок 1 ►
    На рисунке 1 приведена схема простого зарядного устройства, предназначенная для восстановления засульфатированных аккумуляторов. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и проверки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. Ток разряда при этом будет 0,5 А. Он определяется величиной резистора R4.

    Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины- периода сетевого напряжения, когда оно на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

    Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

    В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. Тогда реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 в схеме — типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки на 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.


    Для описанного устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В. Измерительный прибор РА1 подойдет любой со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливается на радиатор площадью не менее 200 мм2, в качестве которого удобно использовать корпус зарядного устройства.

    Рисунок 2 
    Рисунок 2 ►
    В схеме применен транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825, изменив полярность включения диодов и стабилизатора, так как он другой проводимости (рис. 2). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

    Для защиты схемы от короткого замыкания на выходе установлен предохранитель F2.

    Резисторы применены R1 — типа С2-23, R2 — типа ППБЕ-15, R3 — типа С5-16МВ, R4— типа ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.



    Примечание. Приведенные схемы пускового и зарядного устройства (рис. 1) можно легко объединить, для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 20...35 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8...2,0 мм. Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.

    Журнал «САМ» №1, 1996 год

    Статья проверена: Михаил Леонов

    Была ли эта статья вам полезна?
    +4


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стрелочный вольтметр с растянутой шкалой
    Многоуровневый индикатор напряжения
    Автолюбителю: въезд в гараж, лежим под машиной, зимняя обувь
    Ремонт патрубка воздухозаборника двигателя УЗАМ-412
    Чтобы дольше работал ножной шинный насос ННМУ-2
    Пусковое устройство для автомобиля

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Устройство для восстановления засульфатированных аккумуляторов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Советы по замене диска сцепления
    Устранение утечки в бензонасосе «Москвича» М-412
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Снять двигатель «Запорожца» с помощью ручной тали
    Площадка на роликах для доступа к днищу автомобиля
    Всепогодный вездеход на пневматиках низкого давления


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 18 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты