Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Авто и мото
    • 1996 год
    • Устройство для восстановления засульфатированных аккумуляторов
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Зарядное устройство для «пальчиковых» аккумуляторов
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Устройство для реставрации крышек для стеклянных банок
    Устройство и настил нового дощатого пола
    Небольшое устройство для нанесения на обои клея
    Устройство для слива горячей воды из банки при «закрутке»
    Два варианта зарядных устройств для аккумуляторов
    Электронное устройство для отучения собаки от лая
    Электронное охранное устройство для автомобиля и квартиры
    Устройство для серфинга по снегу
    Фуговальное устройство из станка «Умелые руки» (УК-4)
    Устройство для сухопутного серфинга на асфальте
    Устройство электромеханического перфоратора
    Противоугонное устройство на педали и ветродвигатель




    вызвать сантехника москва


    Устройство для восстановления засульфатированных аккумуляторов

    Дата: Январь 1996 года
                0



    В результате неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора пластины его могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких аккумуляторных батарей при заряде их «асимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1.

    Этот способ позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

    Рисунок 1 
    Рисунок 1 ►
    На рисунке 1 приведена схема простого зарядного устройства, предназначенная для восстановления засульфатированных аккумуляторов. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и проверки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. Ток разряда при этом будет 0,5 А. Он определяется величиной резистора R4.

    Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины- периода сетевого напряжения, когда оно на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

    Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

    В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. Тогда реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 в схеме — типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки на 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.


    Для описанного устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В. Измерительный прибор РА1 подойдет любой со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливается на радиатор площадью не менее 200 мм2, в качестве которого удобно использовать корпус зарядного устройства.

    Рисунок 2 
    Рисунок 2 ►
    В схеме применен транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825, изменив полярность включения диодов и стабилизатора, так как он другой проводимости (рис. 2). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

    Для защиты схемы от короткого замыкания на выходе установлен предохранитель F2.

    Резисторы применены R1 — типа С2-23, R2 — типа ППБЕ-15, R3 — типа С5-16МВ, R4— типа ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.



    Примечание. Приведенные схемы пускового и зарядного устройства (рис. 1) можно легко объединить, для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 20...35 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8...2,0 мм. Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.

    Журнал «САМ» №1, 1996 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +4


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ремонт и продление срока службы глушителя
    Стрелочный вольтметр с растянутой шкалой
    Многоуровневый индикатор напряжения
    Автолюбителю: въезд в гараж, лежим под машиной, зимняя обувь
    Ремонт патрубка воздухозаборника двигателя УЗАМ-412
    Чтобы дольше работал ножной шинный насос ННМУ-2
    Пусковое устройство для автомобиля

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Устройство для восстановления засульфатированных аккумуляторов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Советы по замене диска сцепления
    Устранение утечки в бензонасосе «Москвича» М-412
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Снять двигатель «Запорожца» с помощью ручной тали
    Площадка на роликах для доступа к днищу автомобиля
    Всепогодный вездеход на пневматиках низкого давления
    Барботер для подачи водяного пара в карбюратор


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 21 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты