Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Авто и мото
    • 1995 год
    • Ремонт и продление срока службы глушителя
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Окрашивание стен и ремонт плитки в квартире
    Самостоятельный ремонт обуви
    Ремонт вентильной головки с вращательным движением штока
    Ремонт квартиры: столярка, потолки и стены
    Ремонт смесителя с пробковым переключением «ванна — душ»
    Ремонт электрокамина и конвектора
    Ремонт квартиры: раздвижная дверь, фигурный шпатель
    Ремонт пылесосов прямоточной конструкции
    Ремонт и модернизация задней рессорной подвески
    Диагностика и ремонт неисправностей холодильников
    Ремонт деревянной обшивки
    Ремонт электрических масляных радиаторов
    Ремонт патрубка воздухозаборника двигателя УЗАМ-412
    Ремонт обветшалых наружных дверей




    Ремонт и продление срока службы глушителя

    Дата: Ноябрь 1995 года
                0



    При резком или даже достаточно плавном усилении шума двигателя есть смысл осмотреть систему выхлопа. Обнаружив прогар, сначала выясните — велик ли он. При небольшом прогаре можно попробовать дыру заварить или даже на время закрыть листом металла, подложив под нее асбестовый картон и прикрутив проволокой. Шум при этом уменьшится, хотя механическая прочность вряд ли возрастет. Но в более тяжелых случаях требуется замена.

    О самодельных глушителях мы сейчас говорить не будем — сделать их не всем под силу. Вероятно, прогоревшие узлы системы выхлопа придется купить. А здесь будут даны советы, которые помогут в дальнейшем продлить срок службы глушителей.

    На машинах, эксплуатирумых в России, соединение труб глушителей в единую систему осуществляется либо хомутами (при этом большая труба — разрезная), либо применяется фланцевое соединение.

    Часто требуется замена только одной части системы выхлопа — основного глушителя. Но разъединить трубы, соединенные хомутами после 5...6 лет эксплуатации оказывается невозможно: они пригорают так, что их приходится срубать зубилом. При этом можно испортить еще годные узлы. Чтобы впоследствии эту операцию можно было выполнять легче, подложите между трубами лист медной или латунной фольги, она же будет выполнять роль уплотнителя.

    Рис. 1. Хомуты 
    Рис. 1. Хомуты ►
    Вторично использовать хомуты для соединения обычно не удается — температура и влага делают свое «ржавое» дело. Если нет фирменных хомутов, а самодельные, сделанные из полоски металла, как известно, держат плохо, то советую изготовить хомуты по приведенному на рис. 1 чертежу: они обеспечат очень надежное соединение, пригодное для любых, и даже импортных автомобилей. Нужно только измерить диаметр наружной разрезной трубы вашего автомобиля и подставить это значение в чертеж вместо буквы Д.

    Материал деталей указан на чертеже. Деталь «скоба» может быть использована многократно. Гайки, как и на фланцевом соединении, желательно использовать медненые. Конец резьбы на изогнутом прутке должен быть заподлицо с гайкой.


    Если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых дорожных условиях и есть вероятность, что глушитель может «влететь» в грязь или в выступающие части колеи, то, чтобы не оторвать его, установите сразу два хомута, даже если они фирменные, на одно соединение. Это будет особенно эффективно после установки нового глушителя, пока соединение еще не обгорело.

    Рис. 2. Чертеж гайки для двигателей ВАЗ и УЗАМ 
    Рис. 2. Чертеж гайки для двигателей ВАЗ и УЗАМ ►
    Теперь о фланцевых соединениях. При присоединении приемной трубы к выхлопному коллектору двигателя обязательны латунные гайки. Иначе порча шпилек и потеря выхлопного коллектора со временем вам обеспечена. Чертеж гайки для двигателей ВАЗ и УЗАМ приведен на рис. 2. На двигателях УЗАМ хорошо держат более короткие гайки, установленные по две на каждую шпильку, только подтягивать их нужно осторожно.

    При фланцевом соединении иногда используют прокладки в виде тора (стальные с наполнением, медные или алюминиевые). Если их нет, можно взять медный многожильный провод. Здесь вполне подойдут очищенные от изоляции медные жилы от сетевых проводов бытовых электроприборов, причем, чем больше тонких жил в проводе, тем лучше. Из провода длиной 1...2 м намотайте кольцо, начало и конец проводов обмотайте вокруг полученного тора, чтобы получилась ровная «баранка». Более точно длину определите исходя из полученного сечения получившейся прокладки.

    Если сделать две одинаковые такие прокладки, то их можно использовать на двигателях ВАЗ и УЗАМ. Только их нужно аккуратно расположить при затяжке гаек, чтобы съехавшая прокладка не перекрыла сечение приемной трубы или не образовалась дыра на месте, не прикрытом прокладкой.

    Внутренний диаметр такого самодельного кольца для автомобилей УАЗ, «Волга» — ориентировочно 55 мм, для «Москвича» с двигателем УЗАМ — 45 мм, для «Жигулей» и «Запорожца» — 40 мм. Размеры уточните по выхлопной системе конкретного автомобиля.


    Чтобы основной глушитель служил дольше, применяют следующие операции:

    1. В самой нижней точке глушителя сверлят отверстие 3...4 мм для слива конденсата.

    2. По возможности не используют асбест, так как он очень гигроскопичен и под ним быстро образуется ржавая дыра. Кроме того, асбест очень сильный аллерген. Если же применение асбеста предусмотрено конструкцией или необходимо применить прокладку из асбестового каркаса, то пропитайте торцы и все выступающие части асбестовых деталей силикатным (конторским) клеем.

    3. Если на автомобиле глушитель не из нержавеющей стали, а машина эксплуатируется в большом городе и зимой, где постоянен соляной «комресс», надо сделать дополнительную защиту глушителя снизу. Известно множество вариантов — от обмотки стеклотканью с последующей пропиткой силикатным клеем — до приварки дополнительного стального листа. Все зависит от конкретных возможностей автолюбителя.



    Журнал «САМ» №6, 1995 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +3


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Четырехместный микро автомобиль «Кроха»
    Самодельный прицеп для легкового автомобиля
    Веломобиль «Радуга» со съемным кузовом
    Дорожный велосипед с коляской
    Ремонт и модернизация задней рессорной подвески
    Автосервис: экономия, парковка, поршень, противоскольжение
    Автосервис: запчасти, коррозия, стеклоомыватель, компрессометр

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ремонт и продление срока службы глушителя

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Стрелочный вольтметр с растянутой шкалой
    Многоуровневый индикатор напряжения
    Автолюбителю: въезд в гараж, лежим под машиной, зимняя обувь
    Ремонт патрубка воздухозаборника двигателя УЗАМ-412
    Чтобы дольше работал ножной шинный насос ННМУ-2
    Пусковое устройство для автомобиля
    Устройство для восстановления засульфатированных аккумуляторов


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 48 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты