Клеить или восстанавливать сломанное ушко каким-либо другим способом было, очевидно, бесполезно. Даже если бы это и удалось сделать, три оставшихся, сохранив прежнюю «прочность», могли бы сломаться в любой момент в аналогичной ситуации. Необходимо было радикальное решение. Подсказала его сама конструкция корпуса.
У моей модели часов «механизм» снизу был закрыт очень прочной, отштампованной из листовой нержавеющей стали крышкой, которая крепилась к корпусу четырьмя винтиками-саморезами. Ее я и использовал для крепления ремешка. Из листовой нержавейки толщиной 0,5 мм (по-видимому, можно использовать и другие металлы, если позаботиться о защите их от коррозии) выпилил лобзиком по металлу дополнительный фланец (рис. 1) и припаял его к крышке, предварительно отогнув ушки для крепления ремешка. Остальное, я думаю, понятно из рисунка.
Теперь ремешок «цепляется» стандартными поперечинами к ушкам фланца достаточно прочной металлической крышки, а к ней четырьмя винтиками — легкий пластмассовый корпус с электронной начинкой. Корпус при этом не испытывает прежних механических нагрузок, так как выполняет чисто декоративные функции. Не пострадал и внешний вид часов — крышка с фланцем располагается снизу корпуса и совершенно незаметна с лицевой стороны.
У меня в ручных часах «Электроника-5», пишет В. Тихонов из пос. Яблоновский-1 Краснодарского края, отломилась часть ушка с глухим отверстием, в которое вставлялся штифт крепления ремешка. Я решил «спасти» часы и придумал, как мне кажется, очень простую и оригинальную конструкцию крепления одновременно и ремешка, и корпуса часов.
Для этого у корпуса часов спилил четыре, теперь уже бесполезных, ушка и изготовил специальный футляр (рис. 2). Я сделал футляр из листовой меди толщиной 0,8 мм. Вырезал окно для циферблата и пропилил в боковых стенках два паза под кнопки управления часами. В отогнутых лапках сделал прямоугольные отверстия для ремешка. Ремешок тоже самодельный, форма его показана на рис. футляр покрасил белой эмалью, а на лицевой стороне сделал надпись: «Сделано в России».
Получились оригинальные часики, которые ношу уже больше года.
P. S. Любопытно, что еще до войны в нашей стране выпускались подобные съемные дубль-корпуса (с металической сеткой) для ручных часов, каковыми широко пользовались авто-, авиа- и другие механики.
Журнал «САМ» №10, 1997 год