Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Авто и мото
    • 1998 год
    • Как грамотно переключать скорость МКПП
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Трехполозные санки для высоких скоростей
    Ручная сеялка для повышения скорости засеивания
    1000 мелочей: насос, шприц, удлинитель, переключатель...




    Как грамотно переключать скорость МКПП

    Дата: Май 1998 года
                0



    Казалось бы — что может быть проще переключения передач в автомобиле? Но и эта простая операция требует не только элементарных навыков, ной инженерного подхода. Обычно каждый водитель экспериментально определяет для себя, в какие моменты следует переключать передачу. Сказывается, не так трудно установить некоторые общие правила, позволяющие экономить топливе и выиграть время на разгон машины до максимальной скорости.

    Популярные немецкие издания для автолюбителей рекомендуют следующий подход к проблеме: допуская, что максимальное ускорение автомобиля двигатель обеспечивает при максимальных оборотах коленчатого вала, определить максимальную скорость движения для перехода с низшей передачи на высшую можно по максимальным оборотам и передаточному отношению.

    Вот что это значит применительно к автомобилю марки ВАЗ 2108 (максимальная паспортная скорость 148 км/час, пятиступенчатая коробка передач со следующими передаточными отношениями — первая передача 3.636, вторая 1.95, третья 1.357, четвертая 0.941 и пятая 0.784).

    С учетом этого обстоятельства, на прямой передаче максимальная скорость составила бы величину 148x0.784. И тогда:
    • на первой передаче (148x0.784)/3.636=31.91 км/час;
    • на второй передаче (148х0.784)/1.95=59.50 км/час;
    • на третьей передаче (148х0.784)/1.357=85.51 км/час;
    • на четвертой передаче (148х0.784)/0.941=123.31 км/час;

    Однако максимальный крутящийся момент автомобильные двигатели внутреннего сгорания развивают не при максимальных оборотах, а при несколько меньших.

    Например, для автомобиля ВАЗ 2108 максимальные обороты коленчатого вала составляют 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент двигатель развивает при 3500 об/мин.

    Поэтому при повышении оборотов двигателя до 3500 в мин наблюдается прирост крутящего момента с увеличением оборотов, а далее, при оборотах свыше 3500 об/мин, прирост крутящего момента прекращается и наблюдается снижение величины крутящего момента с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя.

    С уменьшением прироста крутящего момента соответственно уменьшается прирост тягового усилия.


    А так как ускорение автомобиля в прямой степени зависит от величины крутящего момента, то разгон автомобиля после прохождения двигателем оборотов максимального крутящего момента будет происходить менее интенсивно.

    Попробуем пересчитать данные вышеприведенного примера с учетом изложенных соображений и будем производить переключение передач по мере достижения максимального крутящего момента. Тогда максимальная скорость составит:
    • на первой передаче (3500/5600)х31.91=19.94 км/час;
    • на второй передаче (3500/5600)х59.50=37.19 км/час;
    • на третьей передаче (3500/5600)х85.51=53.44 км/час;
    • на четвертой передаче (3500/5600)х123.31=77.07 км/час;

    При переключении передач таким образом разгон автомобиля будет происходить все время при работе двигателя на восходящей ветви кривой зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала, т.е. в условиях наибольшего нарастания тягового усилия и ускорения.

    При таком переключении передач время разгона для автомобиля ВАЗ 2108 будет минимальным.

    Нетрудно повторить вычисления для других марок автомобилей и других двигателей. Расчетные величины сведены в таблицу.

    Точность величин, приведенных в таблице, значительно превосходит точность считывания величины скорости движения по автомобильным спидометрам, и поэтому для практического применения эти величины следует окрутить.

    Так, для взятого нами в качестве примера автомобиля ВАЗ 2108 расчетные величины скоростей для переключения передач (разгон с максимальным ускорением) составляют 19.9 — 37.2 — 53.4 — 77.1. Естественно, по спидометру можно ориентироваться на величины 20 — 40 — 55 — 75.

    Если разгона автомобиля с максимальным ускорением не требуется, переключение передач вполне возможно и до момента достижения максимального крутящего момента, и водитель того же ВАЗ 2108 может ориентироваться на следующие скорости для переключения передач: (15—20) — (30—40) — (45—55) — 70.





    Нетрудно определить расчетные величины максимальных скоростей для переключения с низшей на высшую передачу для других марок автомобилей. Для этого нужно знать паспортные данные автомобиля и воспользоваться следующей формулой:




    Wiпркл — скорость переключения км/час;
    Wпаспмакс — паспортная максимальная скорость, км/час;
    Nммакс — обороты коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин;
    Nмакс — максимальные обороты коленчатого вала, об/мин;
    kвысш — передаточное отношение наивысшей передачи;
    ki — передаточное отношение рассматриваемой передачи.

    Журнал «САМ» №5, 1998 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +8


    ББас. Срочная аренда микроавтобуса в спб уже сегодня.


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Автосервис: сапун с фильтром, карбюратор К301, колесный упор
    Грузовой автомобиль из готовых узлов техники
    Ремонт и регулировка тормозного барабана автомобиля
    Съемник для разборки рулевого шарнира
    Автосервис: незамерзайка, экономайзер, лежак, бензин...
    Грузовой прицеп укомплектованный палаткой
    Напоминающее устройство для владельцев «Москвичей»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как грамотно переключать скорость МКПП

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для снятия и установки двигателя «Запорожца»
    Если в дороге у вашего автомобиля случилась поломка
    Вторая жизнь аккумуляторной батареи
    Установка магнето М24-А1 на двигатель Д240-Т
    Подогреватель воды для стеклоомывателя автомобиля
    Ремонт рулевого привода автомобиля «Москвич»
    Автосервис: протечка антифриза, инструмент, защита от коррозии


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 20 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты