Самый простой вариант состоит из двух деревянных брусков, ворота из отрезка водопроводной трубы и куска прочной веревки (рис. 1). Она должна выдерживать вес силового агрегата, а это — 135—150 кг.
С двигателя автомобиля снимаем карбюратор с воздушным фильтром, а впускной канал под ним закрываем, чтобы не засорить клапаны. Деревянные бруски устанавливаем на открытый моторный отсек (размер 525 мм на рис. 2 уточните по проему вашего автомобиля), так чтобы они опирались на заднюю панель моторного отсека и водоотводную выштамповку около заднего отсека под открытой крышкой капота (снимать капот при этом не нужно). Поставьте бруски симметрично оси автомобиля на расстоянии примерно 350 мм друг от друга. В полукруглые выемки положите металлическую трубу, согнутую под прямым углом. Труба с веревкой, которую на нее намотали, образуют простейший ворот.
Для строповки силового агрегата делаем две веревочные петли минимальной длины вокруг головок цилиндров правой и левой стороны. Точка соединения этих петель должна быть как можно ближе к силовому агрегату вблизи канала, с которого мы сняли карбюратор, потому что запас высоты у этого устройства отсутствует. В этой точке и привязываем веревку ворота. Теперь, поворачивая трубу, можно поднимать и опускать закрепленный на ней силовой агрегат.
Снимать двигатель нужно, отсоединив все системы автомобиля — систему питания, электропроводки, отсоединяем полуоси от ступиц колес, снимаем переднюю опору силового агрегата (она перед коробкой передач под кузовом) и отсоединяем тягу привода переключения передач и привод спидометра. Передний конец коробки передач устанавливаем на временную опору.
Теперь поворачивая трубу, натягиваем веревки, чтобы слегка вывесить силовой агрегат. Трубу в таком положении лучше зафиксировать, привязав ее отогнутый конец, например к ручке двери автомобиля.
Отсоединяем опоры двигателя от кузова (не разбирайте крепление поперечины к резиновым подушкам — это только усложнит сборку). После вывертывания болтов, крепящих поперечину к кузову (осторожно, если двигатель вывешен криво, усилие на одну сторону может быть значительно), силовой агрегат опускаем на подложенный лист фанеры. Заднюю часть автомобиля поднимаем на подставки, а двигатель вытаскиваем.
Сборку ведем в обратном порядке.
Теперь — о деталях. Бруски желательно изготовить из твердых пород дерева и пропитать маслом. Ворот — труба 1/2" или 3/4" Его можно сделать разъемным, как показано на позиции А (рис. 3). Как закрепить конец веревки, придется придумать, если вы используете скользкий капроновый шнур, а в остальных случаях достаточно нескольких предварительных витков веревки.
Для увеличения жесткости полки моторного отсека под задним стеклом желательно в желоб у заднего стекла положить металлический пруток 0 8—12 мм и длиной 500—600 мм. Он равномерно распределит нагрузку.
Если необходимость снятия силового агрегата возникает часто и ваши соседи так же нуждаются в этом, есть смысл изготовить сварную опору для ворота (рис. 4). При этом обеспечивается большой запас по высоте. Для такой опоры вполне подходят водогазопроводные трубы диаметром 3/8" или 1/2", а в качестве опорных подшипников отрезки труб 1" или 11/4" Чтобы не испортить окраску, опорные поверхности приспособления обмотайте изолентой.
Журнал «САМ» №6, 1998 год