Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • Главная
    • Авто и мото
    • 1997 год
    • Барботер для подачи водяного пара в карбюратор
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Автосервис: сапун с фильтром, карбюратор К301, колесный упор
    Ремонт деревянной мебели с помощью пара
    Автоматическое управление водяным насосом
    Узорный паркет своими руками
    1000 мелочей: молния, паркет, заклепки, кормушка, нить, весы...




    Барботер для подачи водяного пара в карбюратор

    Дата: Январь 1997 года
                0



    Рис. 1. Барботер 
    Рис. 1. Барботер ►
    На влажном воздухе (после дождя или во время тумана) двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает легче и мягче, чем в сушь. Это особенно чувствуется у двигателей, склонных к детонации. Известны конструкции, подающие воду в карбюратор и смешивающие ее с топливом или распыляющие во входящий в карбюратор воздух. Они позволяют экономить бензин, но сложны в изготовлении и недостаточно отработаны в эксплуатации. Изучив их достоинства и недостатки, я еще в 1990 г. изготовил и установил барботер (рис. 1), который очищает картерные газы от масла и смол и насыщает их водяным паром перед подачей в карбюратор.

    Устроен барботер просто: это пластмассовый полупрозрачный флакон от шампуня на 0,65 л и выточенная из алюминия крышка с двумя штуцерами. От входного штуцера трубка опущена почти до дна, а выше уровня воды (флакон заполнен на 2/3 объема) в ней сделано отверстие, чтобы при остывании двигателя вода не засасывалась внутрь. Место установки барботера на автомобиль показано на рис. 2. Он присоединен двумя хомутами к патрубку забора теплого воздуха. От барботера к двигателю протянуты трубки с внутренним диаметром 15 мм. Тонкой двойной линией показано старое «штатное» соединение вентиляции картера.

    Рис. 2. Схема установки и подключения барботера к двигателю УЗАМ-412 
    Рис. 2. Схема установки и подключения барботера к двигателю УЗАМ-412 ►
    Я эксплуатирую барботер уже шесть лет. Он стоит на двигателе УЗАМ-412 1987 г. выпуска, в котором установлена дополнительная прокладка на бензин А-76. Подключаю его только в сухую теплую погоду перед дальней поездкой по хорошей дороге. Проехал около 70000 км. Барботер снижает расход бензина до 6,6 л на 100 км при езде по трассе. Расход воды 0,1 л на 100 км. При езде по городу или проселку на низших передачах экономии топлива нет.

    Устройство очищает картерные газы от масла и смол, предотвращая от засорения карбюратор и окружающую среду. Вся грязь, которая у старых автомобилей с выведенной вниз трубкой вентиляции картера, попадала на дорогу, теперь при подключенном барботере остается в воде.


    При подключении барботера обороты двигателя не меняются, изменения мощности я не заметил.

    Перед заездом в гараж отключаю барботер, направляю картерные газы по «штатному» пути и даю поработать 1...2 мин, продувая двигатель от водяных паров.



    Признавая безусловную пользу устройства, нужно отметить, что количество картерных газов, проходящих через систему очистки, в значительной мере зависит от возраста двигателя. Оно лавинообразно возрастает с износом цилиндро-поршневой группы. Поэтому и количество водяного пара, поступающего в двигатель, будет сильно меняться на протяжении жизни двигателя. А качественные и количественные показатели работы устройства основаны на личном опыте автора, эксплуатирующего один конкретный еще сравнительно не старый двигатель.

    При повторении этой конструкции и установке устройства на автомобиль водителю необходимо постоянно следить за тем, чтобы отверстие, расположенное над уровнем воды во входной трубке барботера, не было засорено маслом и смолами. Это особенно важно для двигателей, которые уже в возрасте. Перед длительной остановкой нужно обязательно отключать барботер от двигателя. Иначе последствия попадания воды в масло двигателя и переувлажнение карбюратора могут в материальном выражении превысить планируемую экономию бензина.

    Журнал «САМ» №1, 1997 год

    Статья проверена: Михаил Леонов

    Была ли эта статья вам полезна?
    +8


    nn-news.net


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Советы по замене диска сцепления
    Устранение утечки в бензонасосе «Москвича» М-412
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Снять двигатель «Запорожца» с помощью ручной тали
    Площадка на роликах для доступа к днищу автомобиля
    Всепогодный вездеход на пневматиках низкого давления

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Барботер для подачи водяного пара в карбюратор

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Техническое обслуживание уфимских двигателей
    Автосервис: сапун с фильтром, карбюратор К301, колесный упор
    Грузовой автомобиль из готовых узлов техники
    Ремонт и регулировка тормозного барабана автомобиля
    Съемник для разборки рулевого шарнира
    Автосервис: незамерзайка, экономайзер, лежак, бензин...


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 35 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты