Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Советы
    • 1993 год
    • Советы автовладельцам: антиржавчина и снимаем покрышку
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Советы автовладельцам: аккумулятор, автошампунь, защита...
    Советы автовладельцам: надежный контакт и «вечная» манжета
    Советы автовладельцам: вечный трос, шумоизоляция и контакт
    Советы по ремонту электрических розеток
    Бытовые советы Александра Смышляева
    Советы по ремонту велосипеда
    Полезные советы огородникам и садоводам
    Советы по самостоятельному ремонту обуви
    Советы по замене диска сцепления
    Советы по установки дюбелей в стены
    Несколько советов по ремонту кроссовок
    50 полезных советов из журнала «Boy mechanics»




    Советы автовладельцам: антиржавчина и снимаем покрышку

    Дата: Ноябрь 1993 года
                0



    Чтоб не ржавел автомобиль


    Ржавчина — враг номер один почти любого металла «Рыжая чума», с завидным упорством и постоянством превращающая сотни тонн сверкающей высокосортной, легированной стали в груды коричневого порошка. Болезнь, для которой не существует преград... Но существуют лекарства и от нее: гальванические покрытия, лаки и краски, битумы и мастики — все они в принципе должны защитить металл. Но на деле все не так просто.

    Очень остро проблема защиты от коррозии стоит, к примеру, перед автомобилистами. Общеизвестно, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться буквально в ржавое решето. Зачастую не помогают ни лакокрасочные покрытия, ни мастики, поскольку кузов имеет немало закрытых полостей, пазух, карманов, коробов, в которых дорожная грязь и сырость, замешанные на поваренной соли, создают великолепные условия для электрохимической коррозии. А при современной толщине автомобильного стального листа это приводит к весьма быстрому его выходу из строя.

    Рис. 1. Комплект для анодной защиты кузова автомобиля 
    Рис. 1. Комплект для анодной защиты кузова автомобиля ►
    Но от коррозии можно не только защищаться броней из лака или хрома, ее можно и обмануть, подсунув в виде приманки такой лакомый кусочек, как металл с более высоким электродным потенциалом.

    Электродный потенциал? А какое он, собственно, имеет отношение к коррозии металлов? Оказывается, самое непосредственное.

    Если опустить в сосуд с электролитом два электрически связанных между собой металлических электрода, то один из них начнет растворяться, другой же останется в неприкосновенности. Так вот, оказывается, растворяется металл, электродный потенциал которого выше. Это свойство гальванической пары и дало возможность использовать эффект сохранения катода для предохранения от электрохимической коррозии кузова автомобиля.


    Рис. 2. Установка электрода в колесной иише 
    Рис. 2. Установка электрода в колесной иише ►
    Судостроители давно уже используют этот принцип предохранения внутренней части трюма от коррозии — они размещают внутри корпуса специальные металлические аноды (из металла с более высоким электродным потенциалом, чем у металла корпуса). Этот способ недавно взяли на вооружение и автомобилисты.

    Для анодной защиты применяют оребренные (для увеличения поверхности) куски цинка. С помощью вделанных в них постоянных магнитов они прикрепляются в наиболее труднодоступных и загрязняемых местах кузова. Электрическая связь осуществляется многожильным проводом: с помощью винтов цинковый анод подсоединяется к кузову.

    На его ребрах собирается дорожная грязь, влага, поваренная соль и комплект «цинк — сталь» начинает работать так, как работает всем известный гальванический элемент. При работе такой «батареи» происходит растворение цинкового анода, катод в данном случае не расходуется.

    Рис. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна 
    Рис. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна ►
    Процесс коррозии напоминает работу гальванического элемента, поскольку сталь представляет собой, в основном, сплав железа и углерода, то есть веществ с различными электродными потенциалами. При попадании на поверхность такого сплава электролита между молекулами железа и углерода начинает идти электрохимическая реакция, сопровождающаяся растворением анода (железа) и переходом его в гидраты, а затем и в окислы.

    Присутствие же электрически связанного с основным металлом цинкового электрода в корне меняет картину. По отношению как к железу, так и к углероду цинк представляет собой металл с более высоким электродным потенциалом, то есть выступает в роли анода. Поэтому при наличии электропроводной среды, которая практически всегда присутствует на поверхностях автомобильного кузова, электрохимическая реакция идет с растворением анода (цинка), при сохранении катода, то есть металла кузова.


    Как показали эксперименты, цинкового электрода величиной со спичечную коробку хватает на 3—5 лет.

    Обманите «рыжую чуму». Подсуньте ей приманку — кусочек металла с электродным потенциалом выше, чем у стали. Коррозия охотно вцепится в него, забыв про кузов вашего автомобиля как минимум на три года.

    Как разбортировать покрышку


    Мотоциклисты знают, как трудно отделить долго служившую покрышку от обода колеса. Очень несложное приспособление намного облегчает выполнение этой операции.

    Устройство для разбортирования покрышки
    Устройство для разбортирования покрышки ►

    Журнал «САМ» №5, 1993 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +2


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    1000 мелочей: паяльник, канистра, лопата, карниз, вешалка...
    Насыщение организма витаминами ранней весной
    1000 мелочей: автоответчик, молоток, наушники, ночник...
    Ремонт вентильной головки с вращательным движением штока
    Плетение из прутьев и веток мебели и предметов
    Советы автовладельцам: надежный контакт и «вечная» манжета
    1000 мелочей: ножны, пинцет, фотопленка, плечики...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Советы автовладельцам: антиржавчина и снимаем покрышку

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    1000 мелочей: аккумулятор, уровень, мясорубка, тюбик, ножик...
    Шипы вместо шурупов для крепления на стене
    1000 мелочей: самовар, петли, магнит, прищепка, кисти...
    1000 мелочей: клубок, овощерезка, зажим, розетка, тайник...
    Как сделать простую плетеную корзину
    1000 мелочей: зацеп, щетка, кисть, лестница, проволока...
    1000 мелочей: графитница, масленка, гвозди, пробка, веялка...


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 22 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты