Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    • MasterTIP
    • Дача
    • 1995 год
    • Самодельные тележки для перевозки по участку удобрений
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Складная тележка для перевозки надувной лодки
    Трехместная лодка для перевозки на крыше автомобиля
    Самодельные детские кроссовки классического стиля
    Самодельные настенные и скрытые подрозетники
    Самодельные газовые горелки большой мощности
    Рыбацкие хитрости: самодельные мормышки и самоподсекатель
    Лодка-малютка для багажника автомобиля или тележки
    Простейший деревянный домик для дачного участка
    Баня для приусадебного участка от финских строителей
    1000 мелочей: жало, пульт, вода, тележка, пластиковая бутылка...
    Электронный сторож для приусадебного участка
    Русская баня из бревен на приусадебном участке
    Сеялки и маркеры для приусадебных участков
    Электрофреза для обработки земли садовых участков




    Самодельные тележки для перевозки по участку удобрений

    Дата: Ноябрь 1995 года
                0



    Многие садоводы для перевозки по участку органических удобрений, собранных плодов и других грузов используют самодельные тележки и другие транспортные средства собственной конструкции. Среди них немало простых и удобных устройств, значительно облегчающих труд. О некоторых из них рассказывает В. Гольдман.

    Рис. 1. Велотележка П. и Б. Морозовых 
    Рис. 1. Велотележка П. и Б. Морозовых ►
    Оригинальную велотележку (рис. 1) создали москвичи П. и Б. Морозовы. Она состоит из задней части двухколесного велосипеда для взрослых и присоединенной к ней спереди тележки с кузовом — вместо демонтированных руля и переднего колеса велосипеда. Кузов установлен на два велосипедных колеса. Перемещать это транспортное средство может даже тот, кто не умеет ездить на обычном велосипеде. У тележки три точки опоры, и поэтому она очень устойчива. Несложно и управлять ею: высокий П-образный руль скреплен с рамой тележки, а та насажена на поворотный кронштейн, имеющий два жестких ограничителя поворота. Для остановки велотележки, как и у всех двухколесных велосипедов, достаточно затормозить обратным движением педалей.

    Рис. 2. Тележка В. Томашевскпго 
    Рис. 2. Тележка В. Томашевскпго ►
    Чтобы можно было сбросить груз с тележки без особых усилий, рационализатор В. Томашевский из Саратова в поперечинах рамы своего транспортного средства (рис. 2) вырезал 5—6 полукруглых гнезд-выемок. В них установил ролики, вмонтированные в специальную платформу. Во время перевозки последняя, поддерживая груз, лежит на раме тележки. Но стоит на месте разгрузки слегка приподнять один край платформы, как ролики под действием груза начинают вращаться, и кладь съезжает на землю.

    Рис. 3. Тележка И. Павлова 
    Рис. 3. Тележка И. Павлова ►
    По-другому решил ту же задачу (рис. 3) ленинградец И. Павлов. П-образный стальной уголок он согнул под прямым углом, примерно на одной четверти его длины, если считать от перемычки. Получившаяся рамка треугольными кронштейнами установлена на ось с двумя колесиками от детской коляски. Ближе к рукояткам умелец присоединил поворачивающийся вокруг оси металлический двузубец с приваренным посредине его перекладины штырем. Груз на этой тележке возят в мешке. При его наполнении раму устройства поднимают вертикально (ставят на ее изогнутую часть), горловину мешка протаскивают через кольцо, установленное на металлическом двузубце, и закрепляют на нем зажимами (А). Завершив погрузку, мешок завязывают, с его горловины снимают зажимы и металлический двузубец поворачивают — тогда при разгрузке тележка устойчиво опирается на три точки: на два колеса и штырь (Б).

    Рис. 4. Сани-тележка Н. Ковалевского 
    Рис. 4. Сани-тележка Н. Ковалевского ►
    Москвич Н. Ковалевский сконструировал тележку, которую легко превратить в сани (рис. 4). Концы двух перекладин от детской коляски он загнул вверх по радиусу 20 мм, отведя их за вертикаль на 15°, а среднюю часть длиной 60 см оставил горизонтальной. Вышли отменные санные полозья. Противоположные концы каждого из них он соединил стальными полосами, а последние стянул между собой тремя поперечными стержнями. Образовалась лежащая на полозьях прочная рама. В ее боковинах, отступив на 15 см, справа и слева он просверлил четыре сквозных отверстия; сквозь них пропустил стержни — оси будущих колес. Сами колеса закрепил шайбами и шплинтами, и получилось универсальное транспортное средство. Надо использовать его зимой — рационализатор кладет груз (рюкзак, корзину, даже доски длиной до 3 м) между колесами. Летом он просто переворачивает тележку и, положив груз между полозьями, катит ее по дороге.

    Рис. 5. Тележка Н. Семенова 
    Рис. 5. Тележка Н. Семенова ►
    Еще одно универсальное транспортное средство (рис. 5) смастерил житель Иссык-Кульской области Н. Семенов. Два уголка размером 25x25 мм и длиной по 80 см на расстоянии 50 см от края он изогнул в виде санных полозьев и эти изогнутые части соединил между собой двумя металлическими поперечинами так, чтобы верхнюю из них можно было использовать в качестве ручки. Потом в вертикальной части каждого полоза просверлил по два отверстия диаметром 6 мм для установки П-образных опорных скоб — на них укладывают тарный ящик или иную емкость. Для того, чтобы превратить эти грузовые санки в тележку, к вертикальным ножкам скоб болтами М6 достаточно присоединить кронштейны с цапфами и с их помощью установить колеса от детской коляски.

    Рис. 6. Подвесная трасса 
    Рис. 6. Подвесная трасса ►
    Грузы по участку можно транспортировать и по воздуху. Для создания такой системы (рис. 6) около ворот и на противоположной им стороне участка вкапывают по столбу. На них на высоте от 1,5 до 2 м от земли закрепляют стальной трос диаметром от 6 до 8 мм. Затем делают каретку для перевозки грузов. Колесами служат два желобчатых ролика диаметром 10 мм. Вращаются они на двух болтах 12X50, закрепленных стальными полосами и контргайками. Посредине полос перпендикулярно в качестве распорок ставят два отрезка трубы малого диаметра. С наружной их стороны в вертикальной плоскости болтами и контргайками присоединяют еще две стальные полосы размером 250X30 мм. Через их нижние отверстия пропускают стальной стержень диаметром 12 мм, закрепленный кольцами. На эту круглую перекладину можно подвесить любую емкость, вмещающую до 50 кг, и стоит каретку слегка подтолкнуть, как она плавно переместится к нужному месту.

    Журнал «САМ» №6, 1995 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +3


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вертикальные теплицы для экономии электроэнергии
    Плуг из отрезка трубы большого диаметра
    Простая теплица из двух листов фанеры
    Картофелесажалка и огородный «маркер»
    Очень удобная лейка с насадками
    Передвижная цистерна для полива растений
    Приспособления для осенней работы в саду

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самодельные тележки для перевозки по участку удобрений

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Погреб на болотистой почве
    Умелец из села Маклашкино в Чувашии
    Разборная конструкция теплицы
    Пилы и ножовки для обрезки плодовых деревьев
    Борьба с белокрылкой — одним из самых опасных вредителей
    Сеялки и маркеры для приусадебных участков
    Модульная теплица и чуланчик для огородного инвентаря


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 44 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Мобильная версия • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты