Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    ► MasterTIP.ru / Техника / 1996 год / Самоходный мотоблок грузоподъемностью до 200 кг
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Мотоблок для обработки почвы Валентина Архипова
    Самодельный мотоблок: и пахарь, и землекоп
    Мотоблок-универсал: фреза и грузовик
    Мотоблок-двухколесник «Вятич»
    Зацепы для резиновых колес мотоблока




    Самоходный мотоблок грузоподъемностью до 200 кг

    Дата: Март 1996 года
                0



    — Простота в изготовлении и обслуживании, надежность, универсальность — вот качества, которых я хотел добиться, изготавливал мотоблок, — рассказывает М. Васильев из с. Можарки Красноярского края. — И поставленная цель достигнута: машина стала незаменимым помощником в домашних делах — с комплектом навесного оборудования мотоблок используется для вспашки, культивации, окучивания, боронования, а зимой — для расчистки дорожек от снега. В сцепке с одноосной тележкой, оборудованной деревянным кузовом и сиденьем водителя, получается самоходное шасси грузоподъемностью до 200 кг.

    Мотоблок (две проекции) 
    Мотоблок (две проекции) ►
    Рама мотоблока сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Ее лонжероны — два метровых отрезка сечением 42X42X3 мм. К их концам приварены поперечные балки длиной 230 мм и сечением 30x30X3 мм. Рама усилена центральной поперечиной. Рядом с ней — под лонжеронами — приварены две опоры моста из отрезков прямоугольной трубы 45x20x3 мм.

    Опорой двигателю и топливному баку служит согнутый из толстой стальной полосы П-образный кронштейн шириной 40 мм.

    В качестве силового агрегата использован двигатель бензопилы «Урал МП-5» мощностью 5 л. с. К картеру подсоединен конический редуктор от бензопилы «Дружба». Через установленную на выходном валу редуктора звездочку 2, (16 зубьев) и цепь (шаг 12,7 мм) крутящий момент передается на звездочку Z2 первичного вала коробки перемены передач от мотороллера «Вятка».

    Рама мотоблока 
    Рама мотоблока ►
    Такая компоновка агрегатов может показаться излишне усложненной. Действительно, использовать двигатель от мотороллера в сборе с коробкой было бы проще, однако я выбрал этот вариант, исходя из наличия у меня деталей и узлов.

    Так как двигатель довольно высокооборотный и трех передач в коробке недостаточно, предусмотрена возможность замены входной звездочки передач, чтобы получить необходимый диапазон скоростей для вспашки и транспортных операций. При установке звездочки с 36 зубьями получаем трансмиссию с высоким крутящим моментом, а с 16 зубьями — более быстроходную, обеспечивающую максимальную скорость мотоблока до 20 км/ч.


    Чтобы при замене большой звездочки на малую цепь не провисала, в передаче имеется натяжная звездочка, ось которой можно перемещать в пазу лонжерона.

    Выходная звездочка коробки передач Z3 (15 зубьев) связана цепью (шаг 19,05 мм) со звездочкой Z4 (11 зубьев) заднего редуктора от грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей».

    Полуось в сборе 
    Полуось в сборе ►
    Чтобы обеспечить жесткую зависимую подвеску колес, пришлось провести ряд доработок. Из стального прутка выточены две полуоси, причем подшипниковой шейке придается размер, обеспечивающий посадку внутреннего кольца подшипника с натягом. Это необходимо для предотвращения осевого смещения полуосей. Затем на одном из концов каждой полуоси приварена шлицевая муфта, а на другом, после установки кольца под защитное уплотнение — колесная ступица. Эти детали можно использовать от полуосей «Муравья».

    Несущий корпус полуоси изготовлен из толстостенной стальной трубы с наружным диаметром не менее 60 мм и длиной 220 мм. С одной из сторон расточено отверстие ∅52 мм, предназначенное для двух шариковых подшипников № 205, и канавка — для фиксирующего их пружинного кольца. Предохранит подшипники от грязи и удержит в них смазку кольцевое уплотнение из толстого листа войлока, установленное между двумя стальными пластинами. Другой конец корпуса вварен во фланец, присоединяемый болтами к картеру моста. Таким образом, картер редуктора с корпусами полуосей в сборе образует жесткий несущий мост. Он прочно закреплен на раме четырьмя болтами, пропущенными через отверстия лонжеронов рамы, а также двумя стремянками, прижимающими концы корпусов полуосей к опорным кронштейнам.

    Кронштейн крепления двигателя 
    Кронштейн крепления двигателя ►
    На шпильках ступиц полуосей смонтированы колеса от мотороллера. Их диски несимметричны, что позволяет менять колею: 500 мм — для обработки междурядий и 650 мм — для транспортных работ.

    Увеличить сцепление можно с помощью простых грунтозацепов, изготовленных из отслужившей элеваторной цепи зернокомбайна с удаленными скребками. Цепь соединена в кольцо по размеру наружного диаметра приспущенного колеса. Разместив его посредине беговой дорожки, накачиваем шину — грунтозацепы прочно сядут на покрышку.


    Все управление агрегатами мотоблока скомпоновано на руле — двух изогнутых соответственно росту водителя стальных трубах ∅22—25 мм, прикрепленных болтами к лонжеронам рамы. Здесь расположены рычаги дросселя карбюратора, выключения сцепления, переключения скоростей, включения реверса моста, а также кнопка остановки двигателя.

    Для уменьшения вибрационных нагрузок все агрегаты силовой установки, кроме ведущего моста, смонтированы на раме через резиновые прокладки.

    Установка заднего моста 
    Установка заднего моста ►
    Навесное оборудование может быть самым разнообразным — исходя из конкретного назначения и условий эксплуатации, ну а тяговые характеристики мотоблока вполне позволяют применять однолемешковый плуг, культиваторы и окучники на два рядка, зубовую борону шириной 80 см и бульдозерный отвал шириной около 70 см.

    Для выполнения разнообразных транспортных операций мотоблок соединяют с одноосной тележкой. На ее сваренной из стальных профилей раме закреплены вместительный деревянный кузов, сиденье водителя и поворотное сцепное устройство, обеспечивающее вертикальную жесткость соединения. Колеса с тормозными барабанами (от «Муравья») оборудованы механическими тормозами, управляемыми педалью с места водителя.

    Журнал «САМ» №2, 1996 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +1


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для серфинга по снегу
    Станок для распиливания бревен из мотоцикла
    Санки с крыльями на мягкой подвеске
    Малогабаритный четырехколесный трактор «Зубренок»
    Вибрационная установка для изготовления стеновых блоков
    Трехполозные санки для высоких скоростей
    Мини буер «Снежинка» для подростков с парусом от виндсерфера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самоходный мотоблок грузоподъемностью до 200 кг

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Моторная лодка «Маринка» из фанеры
    Раскладная дача из автомобильного прицепа
    Электрофреза для обработки земли садовых участков
    Веломобиль для детей от 2 до 5 лет
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 25 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты