Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    ► MasterTIP.ru / Техника / 1996 год / Моторная лодка «Маринка» из фанеры
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Трехместная лодка для перевозки на крыше автомобиля
    Чертеж швертбота из двух листов фанеры и реек
    Лодка-малютка для багажника автомобиля или тележки
    Гарнитур для гостиной из ДСП и фанеры
    Прогулочный катамаран из пенопласта и фанеры
    Светильники современных форм из фанеры
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма
    Каркасная складная лодка на двоих
    Простая теплица из двух листов фанеры
    Шкив из фанеры для станка по дереву
    Надувная лодка «Нырок-4» под парусом
    Шезлонг для сада и террасы из многослойной фанеры
    Домашний светильник-прожектор из гнутой фанеры




    вызвать сантехника москва


    Моторная лодка «Маринка» из фанеры

    Дата: Март 1996 года
                0



    Моторная лодка «Маринка» прошла испытания на Карельском перешейке, в Прибалтике, в Калининской и Московской областях, а также на Днепре, Волге и одесских лиманах, показав хорошие ходовые и эксплуатационные качества.

    На лодке установлен один мотор «Москва», тем не менее «Маринка» легко буксирует воднолыжника весом до 75 кг; при большем весе спортсмена и стандартных лыжах необходим некоторый навык или применение старта с борта (носа) второй лодки.

    Характеристики моторной лодки «Маринка»


    Рис. 1. Теоретический и конструктивный чертежи 
    Рис. 1. Теоретический и конструктивный чертежи ►
    Длина лодки3600 мм
    Ширина по транцу1340 мм
    Высота450 мм
    Вес корпуса лодки55 кг
    Экипаж3—4 чел.
    Мотор«Москва»
    Скорость хода35—40 км/час

    «Маринка» испытывалась с двух- и трехлопастными винтами постоянного шага. Лучшими оказались трехлопастные винты, которые следует рекомендовать для эксплуатации.

    Остойчивость хорошая: пловца можно поднять из воды прямо через борт, а это очень важно при спасении утопающих.

    «Маринка» оборудована двумя распашными веслами, буксировочным концом и индивидуальными спасательными средствами. Три водонепроницаемых отсека (носовой и два кормовых) обеспечивают ее плавучесть в случае возможных пробоин.

    Корпус типа «Шарли» закрыт палубой, в которой сделан кокпит для пассажиров, в кормовой части — вырез для мотора. Конструкция и все размеры показаны на рис 1 на с. 30.

    Корпус собран по продольной схеме, то есть шпангоуты перерезаются продольными связями. Набор состоит из шести шпангоутов, киля и стрингеров. Днище лодки, транец и задняя часть палубы зашиты фанерой толщиной 4 мм, а палуба и борта — фанерой толщиной 3 мм.

    Лучше всего применять авиационную фанеру (марки БС-1, БП-1 и БПС-1). Чтобы предохранить днище лодки от повреждений, киль, транцовка и скуловые стрингеры защищены дюралевыми профильками. Вся лодка собрана на клее и шурупах. Лучшим клеем считается эпоксидный, но неплохо зарекомендовали себя и другие: АК-20, казеиновый В-105 и синтетический столярный.

    Корпус лодки после сборки и зачистки пропитывают кипящей натуральной олифой (270°), затем покрывают масляными эмалями. Очень хороша румынская масляная эмаль Romcolor, водостойкая и быстро сохнущая. При постройке мотолодки надо следить за тщательной подгонкой деталей и не применять шпаклевок, так как шпаклевки, особенно нанесенные толстым слоем, плохо держатся, и лодка быстро приобретает неряшливый вид.


    Рис. 2. Конструкции шпапгоутных рамок (1-6) и стапель-доска (7) 
    Рис. 2. Конструкции шпапгоутных рамок (1-6) и стапель-доска (7) ►
    Обшивку необходимо соединять встык, применяя фанерные накладки, которые следует проклепать потайными заклепками диаметром 3 мм с шагом 25 мм.

    Конструкция шпангоутов и узлов соединений показана на чертежах (рис. 2). Сборку лодки ведут на стапеле-доске.

    Сиденья изготавливают: переднее — из буковых реек сечением 10X30X1000 мм (укреплено на 3-м шпангоуте); а заднее — из фанеры толщиной 10 мм в виде буквы П (укреплено на 4-м и 5-м шпангоутах). Ветрового стекла на лодке нет.

    После окраски на корпусе устанавливают носовую и транцевую ручки, которые служат для переноски и швартовки лодки. Буртики, сиденья, весла, облицовочный профиль кокпита, а также днище лодки рекомендуется покрывать масляно-смоляным лаком ПФ.

    Журнал «САМ» №2, 1996 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +7


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Станок для распиливания бревен из мотоцикла
    Санки с крыльями на мягкой подвеске
    Малогабаритный четырехколесный трактор «Зубренок»
    Вибрационная установка для изготовления стеновых блоков
    Трехполозные санки для высоких скоростей
    Мини буер «Снежинка» для подростков с парусом от виндсерфера
    Самоходный мотоблок грузоподъемностью до 200 кг

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Моторная лодка «Маринка» из фанеры

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Раскладная дача из автомобильного прицепа
    Электрофреза для обработки земли садовых участков
    Веломобиль для детей от 2 до 5 лет
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В
    Швертбот «Пионер» для начинающих яхтсменов
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма
    Электрокультиватор для разрыхления почвы


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 14 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты