Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    ► MasterTIP.ru / Техника / 1995 год / Водный велосипед-катамаран «Малек»
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Снегопед — велосипед для снежных склонов
    Прогулочный катамаран из пенопласта и фанеры
    Велороллер — самокат и велосипед
    1000 мелочей: мыло, велосипед, умывальник, кейс, фаза, бачок...
    Дорожный велосипед с коляской
    Велосипед для проселочных дорог «Индава»
    Плуг из велосипеда и двигателя Д-5
    Советы по ремонту велосипеда
    Водокачка с велосипедным мотором Д-6
    Лыжи для детского велосипеда «Миша»
    Ветродвигатель для велосипедного электрического генератора
    Строение для обслуживания и ремонта велосипедов




    Водный велосипед-катамаран «Малек»

    Дата: Май 1995 года
                0



    Многочисленное семейство водных велосипедов однажды пополнилось еще одной интересной машиной, сконструированной инженером Г. Овчинниковым из Днепропетровска. Овчинников — автолюбитель. Поэтому основной задачей для себя он поставил создание такого водного велосипеда, который можно перевозить на крышевом багажнике легкового автомобиля.

    Рисунок велокатамарана на воде 
    Рисунок велокатамарана на воде ►
    Велокатамаран собран из двух пустотелых поплавков, имеющих длину 3000 мм при ширине 200 и высоте 250 мм каждый. Поплавки соединены между собою мостиком из дюралюминиевых уголков 30X30 мм (поперечины) и 20x20 (продольные связи), склепанных в одно целое. На мостике установлено кресло водителя 7, педали ножного привода 4, цепная передача с промежуточной звездочкой (узел 3) и движитель— гребное колесо (узел 4) с шестью плицами (лопастями), закрытое сверху металлическим кожухом. Для управления рулями 13 под левой рукой водителя установлена ручка 6. Движением ручки «от себя» катамаран поворачивается вправо, движением «на себя» — влево. Большая площадь взаимосвязанных рулей делает катамаран очень маневренным.

    Поплавки имеют каркас из девяти прямоугольных шпангоутных рамок (они могут быть изготовлены либо из дерева, либо из алюминиевого уголка) и четырех продольных элементов (стрингеров), расположенных по углам шпангоутных рамок. Спереди и сзади поплавки оканчиваются прямыми штевнями.

    Чертеж велокатамарана 
    Чертеж велокатамарана ►
    Каркас настолько прост по конструкции, что его можно собрать даже без стапеля, на ровном полу или большом столе.

    Обшивка (в том случае, если каркас металлический) должна быть сделана из алюминиевого листового материала. Она устанавливается на заклепках, с прокладкой по шву герметизирующей ленты (при отсутствии специальной ленты можно применить хозяйственную хлопчатобумажную ленту с подмазкой густотертой масляной краской). Сначала приклепывается дно, затем — борта. После этого поплавок изнутри надо прошпаклевать по швам и окрасить.


    В последнюю очередь ставится палуба на винтах М5 с потайными головками (около смотровых люков, где можно просунуть внутрь руку, следует палубу приклепать).

    После зачистки готовые поплавки тщательно шпаклюются по швам и окрашиваются в желаемый цвет. Перед окраской поверхность металла необходимо обезжирить и обработать мелкой наждачной бумагой.

    Сечение корпуса А—А 
    Сечение корпуса А—А ►
    В случае изготовления поплавков из дерева шпангоутные рамки собираются из сосновых брусков 35x15 мм на косынках. Продольные стрингеры из сосны сечением 20x20 мм можно крепить к шпангоутам шурупами или крепкими капроновыми нитками с эпоксидным клеем. Последний способ очень прост и совершенно не ослабляет конструкцию, давая помимо того некоторую экономию веса.

    Обшивку деревянного каркаса выполняют из трехслойной фанеры-переклейки толщиной 2—3 мм, на эпоксидном или казеиновом клее. Направление слоев «рубашки» — по дну и бортам — продольное, по палубе — поперечное. Фанеру закрепляют тонкими гвоздями «в загиб» и шурупами 15X2,5 мм.

    Готовый поплавок тщательно зачищается и оклеивается одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле. Если этих материалов нет, можно применить обычную хлопчатобумажную бязь, закрепив ее нитроклеем. Перед оклейкой всеуглы и грани корпуса поплавков надо слегка округлить драчевым напильником, чтобы ткань дольше не протиралась во время эксплуатации.

    Как показала практика, велокатамаран «Малек» особенно удобен для рыбаков и охотников: он очень остойчив, легко проходит через густые заросли водяных растений, совершенно бесшумен и малозаметен на воде. С него можно делать дальние забросы спиннингом, ловить поплавочными удочками, на мормышку и на кружки.

    Детали цепного привода 
    Детали цепного привода ►
    Транспортируется «Малек» на стандартном, выпускаемом промышленностью, крышевом автомобильном багажнике. Для этого на нем устанавливается деревянная рама с подкладками из поролона или пористой резины, на которые днищами поплавков ставится велосипед.

    Крепление «Малька» к багажнику осуществляется крючками с застежками патефонного типа. Такая конструкция позволяет без особых усилий ставить и снимать его с багажника вдвоем. Чтобы при транспортировке не создавалось лишнее сопротивление воздуха, сиденье водителя сделано съемным, а ручка управления — складывающейся.


    При постройке велокатамарана «Малек» большинство металлических деталей можно изготовить своими руками или использовать некоторые стандартные велосипедные части, которые продаются в магазинах.



    К сожалению, в данной конструкции велокатамарана не решен вопрос его непотопляемости. Желающим повторить ее можно посоветовать набить поплавки катамарана на 2/3 объема пенопластом, распределив его равными частями в носовом и кормовом отделениях для лучшей остойчивости в случаях нарушения герметизации корпуса. Над гребным колесом неплохо предусмотреть небольшую площадку для рюкзака, рыболовных снастей, наловленной рыбы и пр.

    Журнал «САМ» №3, 1995 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +4


    При поддержке: http://kaznachey.com/portal/finance/142-igrovoe-izzi-casino-magija-slotov-onlajn.html


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Зимние самоделки: сани, лыжный скутер, ски-боб, минибуер...
    Сани для снега: монолыжа и в рулоне
    Каркасная складная лодка на двоих
    Электролебедка в качестве тяги для плуга
    Бензиновый генератор с двухцилиндровым двигателем
    Легкий и вместительный тузик-самоделка
    Плуг из велосипеда и двигателя Д-5

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водный велосипед-катамаран «Малек»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Надувная лодка «Нырок-4» под парусом
    Малогабаритная универсальная самоходная машина МУСМ-1
    Велосипед для проселочных дорог «Индава»
    Станки с ручным приводом для плетения сетки-рабицы
    Универсальная садово-огородная машина «Золушка»
    Складные сани с убирающиеся спинкой и поручнями
    Устройство для серфинга по снегу


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 49 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты