Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    ► MasterTIP.ru / Техника / 1995 год / Надувная лодка «Нырок-4» под парусом
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Мини буер «Снежинка» для подростков с парусом от виндсерфера
    Трехместная лодка для перевозки на крыше автомобиля
    Лодка-малютка для багажника автомобиля или тележки
    Каркасная складная лодка на двоих
    Одиночная лодка плоскодонка «Ладога» М1-В
    Лодка из стеклопластика для охоты и туризма
    Моторная лодка «Маринка» из фанеры
    Швертбот динги — под парусом, с мотором или на веслах
    Подбор медной проволоки для предохранителя
    Санки с крыльями на мягкой подвеске
    Ремонт и модернизация задней рессорной подвески
    Остекление окон и подготовка стекол и замазки
    Декоративные поделки из канатов и веревок
    Подарки на новый год: елки из бумаги, проволоки и ниток




    Надувная лодка «Нырок-4» под парусом

    Дата: Июль 1995 года
                0



    При всех своих преимуществах надувная лодка любой конструкции имеет одни и те же общие недостатки: коротышки-весельца, черепаший ход и плохую управляемость.

    От всех них разом нам удалось избавиться, приспособив свою лодку «Нырок-4» под парус: с ним она стала и резвее и послушнее. А собственно дооборудование оказалось достаточно простым и компактным, то есть вписалось в удобства, характерные для надувных лодок.

    Конструкция лодки с парусом 
    Конструкция лодки с парусом ►
    Для оснащения «Нырка» использован треугольный парус от виндсерфера, вместе с мачтой и гиком, но с некоторыми доработками. Площади паруса— около трех квадратных метров— вполне хватает для обеспечения хорошего хода, в то же время сохраняется необходимая устойчивость лодки на воде. Полотнище выкраивается по чертежам, рекомендуемым для виндсерфера.

    Мачта делается составной, из двух дюралюминиевых труб 0 30 мм и толщиной стенки 5 мм; длина мачты — 2,3 м.

    Наибольшим трансформациям подвергается гик виндсерфера. Он собирается из изогнутых бамбуковых палок длиной 1,5 м или скрепленных попарно алюминиевых трубок ∅25 мм и толщиной стенки 3 мм. Они образуют две половины гика, соединяемые между собой двумя отрезками толстостенного резинового шланга, согнутого пополам и надвинутого одновременно на Оба конца дуг гика. Такая конструкция отличается простотой и надежностью в работе.

    Мачта, а также гик, если он выполняется из дюралюминиевых трубок, для непотопляемости имеют на концах пенопластовые пробки-заглушки.

    Для стабилизации движения лодки под парусом потребуется еще Два боковых шверца. Он могут быть изготовлены из листового дюралюминия подходящей толщины (или с ребрами жесткости), а также из толстой фанеры. Шверцы устанавливаются по обеим сторонам лодки непосредственно на попасти весел, для чего в шверцах имеются соответствующие отверстия. А сами весла стыкуются посредством деревянного (или дюралюминиевого) степса, имеющего специальные отверстия под ручки весел, а также вертикальный колодец под мачту: таким образом, он является центральным монтажным узлом.

    Вся сборка может производиться непосредственно в лодке. От весел берутся лопасти; на них навешиваются шверцы так, что в их прорези заходят расширяющиеся части лопастей весел; ручки весел вводятся через резиновые уключины лодки в степс и закрепляются барашковыми болтами. Затем собираются мачта и гик; конец мачты устанавливается в степс. Вся конструкция получается одновременно и жесткой и гибкой: продольное смещение нейтрализуется упором шверцев в бока лодки, а у мачты возможен наклон только вперед или назад. При этом она удерживается одной рукой, а вторая за гика-шкот управляет парусом: все это напоминает «работу» на виндсерфере, только вместо положения «стоя»—«сидя».


    При отклонении мачты поворачивается шверц-балка — степс с веслами. Тогда соответственно перемещаются вперед или назад концы лопастей шверцев. Удерживая гика-шкот и отклоняя мачту, мы не только регулируем силу тяги, но и смещаем центр парусности относительно центра бокового сопротивления — разворачиваем лодку в нужном направлении. Разложение сил при этом происходит таким образом, что усилие, Необходимое для удерживания мачты, Незначительное; кроме того, можно управлять и вдвоем, разграничив обязанности.

    Все детали оснастки должны выполняться так, чтобы отвечать требованиям непотопляемости, поскольку сборка, как мы уже говорили, может выполняться на плаву, впрочем, и разборка тоже. Степс и шверцы укладываются в мешок, входящий в комплект лодки, а длинномерные гик и трубки мачты — в специальный узкий чехол.

    Конечно, у этой конструкции есть свои недостатки. И прежде всего то, что при управлении необходимо постоянно держать в руках гика-шкот и мачту. Правда, это неудобство компенсируется спортивным интересом к самому управлению. Чего не скажешь о захлестывании через борт лобовой волны в лодку. Однако здесь тоже можно найти выход, уменьшая скорость или сконструировав на носу лодки простейший съемный волноотбойник.

    Журнал «САМ» №4, 1995 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +1


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сани для снега: монолыжа и в рулоне
    Каркасная складная лодка на двоих
    Электролебедка в качестве тяги для плуга
    Бензиновый генератор с двухцилиндровым двигателем
    Легкий и вместительный тузик-самоделка
    Плуг из велосипеда и двигателя Д-5
    Водный велосипед-катамаран «Малек»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Надувная лодка «Нырок-4» под парусом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Малогабаритная универсальная самоходная машина МУСМ-1
    Велосипед для проселочных дорог «Индава»
    Станки с ручным приводом для плетения сетки-рабицы
    Универсальная садово-огородная машина «Золушка»
    Складные сани с убирающиеся спинкой и поручнями
    Устройство для серфинга по снегу
    Станок для распиливания бревен из мотоцикла


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 21 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты