Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    ► MasterTIP.ru / Техника / 1995 год / Велосипед для проселочных дорог «Индава»
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Снегопед — велосипед для снежных склонов
    Дорожный велосипед с коляской
    Велороллер — самокат и велосипед
    Водный велосипед-катамаран «Малек»
    1000 мелочей: мыло, велосипед, умывальник, кейс, фаза, бачок...
    Лыжи для детского велосипеда «Миша»
    Плуг из велосипеда и двигателя Д-5
    Если в дороге у вашего автомобиля случилась поломка
    Советы по ремонту велосипеда
    Водокачка с велосипедным мотором Д-6
    Ветродвигатель для велосипедного электрического генератора
    Строение для обслуживания и ремонта велосипедов




    Велосипед для проселочных дорог «Индава»

    Дата: Июль 1995 года
                0



    «Индава» — так назвал свой велосипед с подрессоренным задним колесом А. Хомяков из г. Твери. Глядя на фотографию этого велосипеда, действительно трудно поверить что это самоделка, хотя автор достаточно самокритично относится к тому, что сделал своими руками, отмечая и плюсы и минусы конструкции.

    Фото велосипеда 
    Фото велосипеда ►
    Идея создания этого велосипеда возникла у меня давно. Около двух лет он существовал в виде эскизов отдельных деталей. За его изготовление я взялся лишь весной 1994 г. А летом он успешно выдержал испытания на «деревенских» дорогах. На даче — за весь сезон ни одной поломки. С амортизатором на заднем колесе велосипед приобрел просто удивительную мягкость хода. Кочки и рытвины он преодолевает лишь слегка покачиваясь. Ни толчков, ни тряски не ощущается. Но появился у него и один недостаток, с которым приходится мириться: стало трудно быстро разгоняться, привставая на педалях; при попытке резко нажать на педаль велосипед «приседает» и только после этого увеличивает скорость. Поэтому резкий разгон сопровождается мягким раскачиванием велосипеда вверх-вниз.

    Рис.1. Переделка рамы дорожвого велосипеда 
    Рис.1. Переделка рамы дорожвого велосипеда ►
    Переделка рамы дорожного велосипеда каких-либо особых трудностей не представляет, но токарные работы и сварка — необходимы. Сама переделка займет не больше одного дня, если заранее подготовить все детали и соблюдать определенную последовательность операций.

    Рис. 2. Модернизировавши рама дорожного велосипеда 
    Рис. 2. Модернизировавши рама дорожного велосипеда ►
    Сначала надо удалить часть рамы А (рис. 1), пока не разрезая ее в точках Б и В. Затем вмонтировать новый кусок из более толстостенной трубы подходящего диаметра так, как показано на рис. 2, и подогнать по месту усиливающие косынки из листовой стали толщиной 3...3,5 мм.

    Рис. 3. Шарнирный узел вилки заднего колеса 
    Рис. 3. Шарнирный узел вилки заднего колеса ►
    Затем раму нужно разрезать в точке Б (см. рис. 1), но не по сварному шву, а оставив на месте утолщенные концы трубок длиной примерно 10 мм для крепления втулки 1 шарнирного узла (рис. 3). К освободившимся концам трубок вилки заднего колеса приварить заранее собранный шарнирный узел, его подогнать по месту и приварить к нему детали 5 и 6 (см. рис. 3). Теперь подогнать и установить на место крыло заднего колеса. После этого можно удалить часть В (см. рис. 1) выше точки крепления крыла.

    Рис. 4. Установка крепления амортизатора и пружины 
    Рис. 4. Установка крепления амортизатора и пружины ►
    В последнюю очередь приваривается на свое место втулка 1 шарнирного узла (см. рис. 2 и 3). В момент сварки втулка 1 должна быть установлена и зафиксирована пальцем 2 в шарнире. Точность ее установки в процессе сварки необходимо проконтролировать по положению заднего колеса; оно и рама велосипеда должны находиться в одной плоскости.

    На рис. 4 показана конструкция узла установки пружины и амортизатора. Точных размеров не привожу, здесь все будет зависеть от вида и размеров проушин амортизатора и размеров пружины, которые удастся найти. Жесткость пружины придется подбирать индивидуально, под вес седока. Под полной нагрузкой у пружины должен оставаться свободный ход сжатия не менее 50 мм, а вилка заднего колеса — занимать при этом горизонтальное положение. Последнее регулируется в некоторых пределах точкой установки верхнего узла крепления амортизатора.




    Надо иметь в виду, что для мягкости подвески кроме пружины используют еще и амортизатор, который позволяет гасить колебания. Поэтому, если возможно, следует использовать такой амортизатор вместе с пружиной от подвески мотовелосипеда. Кроме того, шарнир задней подвески во избежание трения скольжения, можно сделать, используя резино-металлические втулки от мотовелосипеда или любого мотоцикла.

    Журнал «САМ» №4, 1995 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +3


    При поддержке: kongord.ru


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Электролебедка в качестве тяги для плуга
    Бензиновый генератор с двухцилиндровым двигателем
    Легкий и вместительный тузик-самоделка
    Плуг из велосипеда и двигателя Д-5
    Водный велосипед-катамаран «Малек»
    Надувная лодка «Нырок-4» под парусом
    Малогабаритная универсальная самоходная машина МУСМ-1

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Велосипед для проселочных дорог «Индава»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Станки с ручным приводом для плетения сетки-рабицы
    Универсальная садово-огородная машина «Золушка»
    Складные сани с убирающиеся спинкой и поручнями
    Устройство для серфинга по снегу
    Станок для распиливания бревен из мотоцикла
    Санки с крыльями на мягкой подвеске
    Малогабаритный четырехколесный трактор «Зубренок»


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 19 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты