Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    ► MasterTIP.ru / Авто и мото / 1998 год / Напоминающее устройство для владельцев «Москвичей»
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Устройство для реставрации крышек для стеклянных банок
    Устройство и настил нового дощатого пола
    Устройство для слива горячей воды из банки при «закрутке»
    Электронное охранное устройство для автомобиля и квартиры
    Устройство для серфинга по снегу
    Фуговальное устройство из станка «Умелые руки» (УК-4)
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Небольшое устройство для нанесения на обои клея
    Устройство для сухопутного серфинга на асфальте
    Устройство электромеханического перфоратора
    Электронное устройство для отучения собаки от лая
    Противоугонное устройство на педали и ветродвигатель
    Сигнальное устройство для кодовой сигнализации
    Устройство для проходки скважины для воды




    Напоминающее устройство для владельцев «Москвичей»

    Дата: Март 1998 года
                0



    Владельцам «Москвичей» я предлагаю воспользоваться несложным прибором, который может быть изготовлен из доступных деталей в домашних условиях. Особенно этот прибор будет полезен начинающим и забывчивым автомобилистам.

    Устройство напомнит вам про неснятый ручной тормоз, не выключенный сигнал поворота, оповестит звуком или световыми вспышками, если вытекает жидкость из системы гидравлических тормозов, включен «ручник» или передача заднего хода, нажата педаль ножного тормоза (на случай поломки стоп-сигнала). «Сигнализатор» вовремя может предупредить о перегреве двигателя, о малом уровне бензина или тормозной жидкости в главном цилиндре (бачке) сцепления, низком давлении масла в двигателе.

    Схема сигнализатора 
    Схема сигнализатора ►
    В машине при подключении схемы провод +12 В отсоединяем от красной лампы (Н1) на панели приборов, а к ней подключаем цепи (X1, Х2) схемы «сигнализатора» (рис. 1). Устройство состоит из двух мультивибраторов, собранных на транзисторах VT1, VT2 и VT5, VT6. Транзистор VT4 выполняет роль ключа. При включении зажигания напряжение +12 В поступает на эмиттеры VT1, VT3. Минусовый провод подведен к корпусу. Корпус - к клемме Х3. Схема бездействует. Так как при этом VT4 будет закрыт минус на мультивибратор VT1 подаваться не будет, если не сработал ни один из датчиков.

    Когда включают сигнал поворота (F6), напряжение +12 В с контактных пластин реле поворотов через диод VD8 поступает на второй мультивибратор VT5, VT6. При этом мигает зеленая лампочка (Н2) на приборном щитке и звучит прерывистый звуковой сигнал.

    При срабатывании ручного тормоза (F1) или при вытекании жидкости из тормозной системы, коллектор транзистора VT4 закорачивает на «массу», и тем самым «минус» питания подается на схему первого мультивибратора. Он управляет работой второго мультивибратора. При этом мигает красная лампа (Н1) на приборной панели с частотой примерно 0,5 Гц и звучит с этим же интервалом звуковой сигнал.

    Если включаем задний ход (F3) или ножного тормоза (F4), напряжение +12 В поступает через диоды VD2 или VD3 и резистор R5 на базу транзистора VT4, который открывается и включает первый мультивибратор (VT1, VT2).


    Схема «сигнализатора» собрана на печатной плате из фольгированного гетинакса размером 95x88 мм. Правильно собранная схема не нуждается в настройке и начинает работать срезу же после включения источника питания. Схема звуковой сигнализации хорошо работает на «Жигулях». Здесь о состоянии автомобиля сигнализируют шесть ламп-табло. Звуковую сигнализацию нужно подключать непосредственно к этим лампам.



    Примечание. Контакты F6 могут быть электронными (транзистор). Для работы схемы сигнализатора это значения не имеет. Пси подключении схемы к цепям автомобиля может потребоваться подбор резистора R10. чтобы установить уровень срабатывания пои уменьшении количества бензина в баке.

    Журнал «САМ» №3, 1998 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    0


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Техническое обслуживание уфимских двигателей
    Автосервис: сапун с фильтром, карбюратор К301, колесный упор
    Грузовой автомобиль из готовых узлов техники
    Ремонт и регулировка тормозного барабана автомобиля
    Съемник для разборки рулевого шарнира
    Автосервис: незамерзайка, экономайзер, лежак, бензин...
    Грузовой прицеп укомплектованный палаткой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Напоминающее устройство для владельцев «Москвичей»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как грамотно переключать скорость МКПП
    Устройство для снятия и установки двигателя «Запорожца»
    Если в дороге у вашего автомобиля случилась поломка
    Вторая жизнь аккумуляторной батареи
    Установка магнето М24-А1 на двигатель Д240-Т
    Подогреватель воды для стеклоомывателя автомобиля
    Ремонт рулевого привода автомобиля «Москвич»


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 14 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты