Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    ► MasterTIP.ru / Авто и мото / 1998 год / Гаражный кран для снятия двигателя с автомобиля
    Поделитесь с друзьями


    Похожие статьи
    Устройство для снятия и установки двигателя «Запорожца»
    Микромотоцикл для багажника автомобиля
    Трехместная лодка для перевозки на крыше автомобиля
    Преобразователь напряжения 220 в для автомобиля
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Если в дороге у вашего автомобиля случилась поломка
    Ремонт рулевого привода автомобиля «Москвич»
    Подогрев масла в картере автомобиля
    Плуг из велосипеда и двигателя Д-5
    Электронное охранное устройство для автомобиля и квартиры
    Лодка-малютка для багажника автомобиля или тележки
    Водонагреватель из радиатора грузового автомобиля
    Легкий строительный консольный кран
    Источник питания радиоаппаратуры от электросети автомобиля




    Гаражный кран для снятия двигателя с автомобиля

    Дата: Сентябрь 1998 года
                0



    Современные переднеприводные автомобили таковы, что даже для небольшого ремонта, например, замены диска сцепления, силовой агрегат приходится демонтировать. И ничего не поделаешь - привод помешен в крайне стесненном объеме. Чем компактнее автомобиль, тем чаше приходится заниматься с силовым агрегатом.

    Внешний вид гаражного крана 
    Внешний вид гаражного крана ►
    Для выполнения подобных работ в любительских условиях наилучшим устройством является гаражный кран. С его помощью можно аккуратно извлечь силовой агрегат из моторного отсека, оттранспортировать на место ремонта и вновь установить на автомобиль. Но не только. Краном можно поднимать тяжелые грузы и даже приподнять автомобиль.

    Гаражный кран имеет сварную конструкцию, изготовленную из стальных труб прямоугольного сечения. Подъем и опускание стрелы крана производится гидравлическим домкратом с максимальным усилием 2000 кгс. При использовании такого домкрата максимальное усилие на крюке составляет 600 кгс. Если домкрат менее грузоподъемный, то пропорционально уменьшается и грузоподъемность крана.

    Чертеж и размеры гаражного крана 
    Чертеж и размеры гаражного крана ►
    Высота подъема груза ограничена ходом штока домкрата, при максимальном ходе в 200 мм она достигает 700 мм. При установке пальца шарнира стрелы в отверстие, расположенное ближе к шарниру штока, ход конца стрелы возрастает, но максимальное усилие уменьшается, в силу «золотого» правила механики: «Выигрывая в расстоянии, проигрываем в силе!».

    Основными узлами крана являются: опорная платформа на роликах, стойка-мачта, стрела и силовой гидроцилиндр — домкрат. Стойка установлена наклонно, под углом 73°, к горизонту.

    Для снятия силового агрегата платформу крана закатывают под автомобиль между передними колесами, стрелу опускают, силовой агрегат подвешивают на крюк и, после отсоединения от кузова, плавно поднимают. Висящим на крюке агрегат доставляют к месту ремонта. Установка силового агрегата на автомобиль производится в обратном порядке.


    Пластина крепления ролика приварена к лонжерону 
    Пластина крепления ролика приварена к лонжерону ►
    При наличии сварочного оборудования изготовление гаражного крана — задача, посильная каждому умельцу. Конечно, сооружать кран целесообразнее для коллективного пользования, объединившись в группу. Повторяя конструкцию, следует исходить из фактически имеющихся в наличии металлических профилей, используя приведенные размеры сечений как ориентировочные.

    Шарнирный узел соединения стрелы и стойки 
    Шарнирный узел соединения стрелы и стойки ►
    Хотя основной способ соединения деталей крана — электросварка, можно его сделать разбирающимся на крупные узлы: стрела отсоединяется от стойки, стойка извлекается из опорного гнезда на платформе, а лонжероны с роликами вынимаются из гнезд в платформе. Крупные узлы соединяются между собой надежными фиксаторами — стальными стержнями с шайбами и шплинтами.

    Крюк закреплен болтом в полости обоймы 
    Крюк закреплен болтом в полости обоймы ►
    Прототипом крана является конструкция, разработанная американским автолюбителем. Размеры заготовок основных деталей приведены в таблице. Размеры сортамента пересчитаны из американского стандарта.

    Поворотный ролик крепится к платформе 4-мя болтами с гайками 
    Поворотный ролик крепится к платформе 4-мя болтами с гайками ►
    Сварочные швы выполняются электродами диаметром 3-4 мм, желательно постоянным током (прямой полярности). Для защиты гнезд от приварки брызг металла их поверхности натирают мелом.

    Место на стойке для приварки обоймы для шарнира крепления подошвы домкрата выбирают опытным путем. Опорный узел устанавливают так, чтобы при штоке, выдвинутом на половину максимального его хода, стрела крана находилась в горизонтальном положении. Размер пластин, соединяющих домкрат со стрелой, выбирают в соответствии с размером его подошвы.


    Шарнирное соединение штока домкрата со стрелой 
    Шарнирное соединение штока домкрата со стрелой ►
    Шарнирные соединения узлов не должны иметь зазоров и ощутимых люфтов. Зазоры устраняют установкой шайб соответствующей толщины. Ролики желательно использовать обрезиненные, с шариковыми подшипниками. Мебельные не годны, поломаются моментально. В магазинах «Сделай сам» следует подыскать и купить ролики от аппаратурных стоек.

    После изготовления крана проводят его статические испытания пробным подъемом груза (мешков с песком) массой до 500 кг. Никаких подозрительных скрипов и потрескиваний быть не должно. Аттестацию грузоподъемного механизма через каждые полгода следует повторять. С учетом испытаний массу поднимаемых грузов целесообразно ограничить величиной 350 кг.

    Узел шарнирного крепления подошвы домкрата к стойке 
    Узел шарнирного крепления подошвы домкрата к стойке ►
    Для строповки более удобна травмобезопасная (в отличие от стального троса неколющаяся) прочная металлическая цепь.

    Гидравлический домкрат допустимо заменить винтовым. Кран можно оснастить лебедкой, закрепленной на платформе. Трос лебедки пропускают через ролики и свешивают с конца стрелы.

    При работе с краном не забывайте главную заповедь — «Не стой под грузом и стрелой!».



    Журнал «САМ» №9, 1998 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +13


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дополнительный стоп-сигнал на автомобиле
    Замок зажигания со встроенной системой блокировки рулевого колеса
    Электрический вентилятор в системе охлаждения Москвича М-412
    Простейший стробоскоп для настройки зажигания
    Устранение неисправностей автомобиля «Запорожец»
    Устранение неисправностей автомобиля «Жигули»
    Оборудование микроавтобуса для путешествий

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гаражный кран для снятия двигателя с автомобиля

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Автосервис: сварка, штуцер, заборник топлива, радиоприемник, удлинитель...
    Автомобильный багажник-палатка
    Самодельный прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер»


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 32 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты