Начало Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту:
MasterTIP.ru
Следить за добавлением новых статей: 
Читать @mastertip_ru
  • Главная
  •  
  • Квартиры
  •  
  • Дома
  •  
  • Мебель
  •  
  • Интерьер
  •  
  • Дача
  •  
  • Техника
  •  
  • Устройства
  •  
  • Советы
  •  
  • Прочее ▼
    Инструменты Гаражи Авто и мото Электроника Одежда и обувь Рецепты
  •  
    ► MasterTIP.ru / Авто и мото / 1996 год / Пусковое устройство для автомобиля
    Поделитесь с друзьями
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Электронное охранное устройство для автомобиля и квартиры
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Микромотоцикл для багажника автомобиля
    Трехместная лодка для перевозки на крыше автомобиля
    Устройство для реставрации крышек для стеклянных банок
    Подогрев масла в картере автомобиля
    Устройство и настил нового дощатого пола
    Лодка-малютка для багажника автомобиля или тележки
    Небольшое устройство для нанесения на обои клея
    Устройство для сухопутного серфинга на асфальте
    Источник питания радиоаппаратуры от электросети автомобиля
    Противоугонное устройство на педали и ветродвигатель
    Самодельный прицеп для легкового автомобиля
    Преобразователь напряжения 220 в для автомобиля




    Пусковое устройство для автомобиля

    Дата: Январь 1996 года
                0



    Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителю, занимающемуся эксплуатацией автомобиля в зимнее время, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25...40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя. Номинальный ток, потребляемый стартером, — около 80 А, но в момент пуска он будет значительно больше.

    Схема пускового устройства 
    Схема пускового устройства ►
    Простейшие расчеты показывает, что для того, чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100 А при напряжении 10...14 В. При этом мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (см. рис.) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

    Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Если для него использовать тороидальное железо от любого ЛАТРа, можно получить минимальные габариты и вес. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается).

    Перед навивкой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

    Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260...290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5...2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотку распределяем равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200...280 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь. Если ток будет меньше — часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины.

    Следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением, а значит и током в первичной обмотке, и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

    При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева обмотки. Он свидетельствует о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

    Вторичную обмотку наматывают изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 мм2, например, типа ПВКВ, с резиновой изоляцией. Она содержит две обмотки по 15... 18 витков, которые наматывают одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обеих обмотках. Это напряжение должно быть в интервале 12...13,8 В при номинальном сетевом напряжении 220 В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, ХЗ нагрузочном резисторе сопротивлением 5...10 Ом.

    Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок (плюс диода соединен с крепежной гайкой).

    Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше медными) с сечением не менее 10 мм2 (не путать с диаметром). На концах провода после облуживания припаивают соединительные наконечники.

    Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5 А, например типа Т3.

    Журнал «САМ» №1, 1996 год


    Была ли эта статья вам полезна?
    +3


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Автосервис: запчасти, коррозия, стеклоомыватель, компрессометр
    Ремонт и продление срока службы глушителя
    Стрелочный вольтметр с растянутой шкалой
    Многоуровневый индикатор напряжения
    Автолюбителю: въезд в гараж, лежим под машиной, зимняя обувь
    Ремонт патрубка воздухозаборника двигателя УЗАМ-412
    Чтобы дольше работал ножной шинный насос ННМУ-2

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пусковое устройство для автомобиля

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для восстановления засульфатированных аккумуляторов
    Советы по замене диска сцепления
    Устранение утечки в бензонасосе «Москвича» М-412
    Автоматическое зарядное устройство аккумулятора автомобиля
    Снять двигатель «Запорожца» с помощью ручной тали
    Площадка на роликах для доступа к днищу автомобиля
    Всепогодный вездеход на пневматиках низкого давления


    Ссылка на данную статью в разных форматах
    HTMLTextBB Code


    Комментарии посетителей к статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 12 =

           



    MasterTIP.ru © 2014 • Карта сайта • Написать администрации • Поиск по сайту
    Квартиры • Дома • Мебель • Интерьер • Дача • Техника • Устройства • Советы • Инструменты • Гаражи • Авто и мото • Электроника • Одежда и обувь • Рецепты